Чтобы не прибегать к многочисленным экспериментам, методологическая чистота которых вызывает справедливые сомнения, предлагаю воспользоваться теоретическими соображениями. Начнем с аналогии. Все представляют себе рычаговую катапульту. Если массу снаряда принять за константу, то дальность его полета будет зависеть от силы натяжения оттягивающего механизма и жесткости рычага. Чем больше натяжение, тем выше энергия; чем жестче конструкция, тем с меньшими потерями эта энергия будет сообщена снаряду при запуске, например, рычаг из сырой древесины прогнется и поглотит значительную часть (снаряд улетит недалече), а из сухого марёного дерева напротив - упруго передаст усилие и полет будет долгим.
Возвращаясь к обуви: сила натяжения обувной катапульты - это стремительность вашей походки от бедра - чем больше вы спешите, тем энергичнее движения голени и стопы, тем выше будут брызги (можно наблюдать на мокрой дороге по высоте каскадов брызг задних колес автомобилей, двигающихся с разной скоростью). Теперь про жесткость рычага. В случае с обувью это 1) жесткость подошвы, 2) степень фиксации голеностопа верхом обуви (берцами и союзкой). Рисунок подошвы также имеет значение, поскольку от него зависит количество каналов, в которых успевает собраться грязная вода (в аналогии с катапультой - снаряды).
Одним словом, чем энергичнее походка, жестче подошва и радикальней фиксация голеностопа, тем больше брызг на одежде сзади.
а как связаны каналы протектора на подошве с брызгами?
чем больше каналов и чем они глубже, тем меньше брызг?
Как сложна
У меня просто талант, я до шеи могу заляпаться
А никто не задумывался, почему на ковбойской обуви или как говорят у нас "казаках", скошенные каблуки? По аналогии с катапультой, это изменение точки прицеливания.
Зависит еще и от обуви. Хожу аккуратно, но были кроссовки, которые брызгались чуть ли не до пояса.