Начнём по порядку. Свободные СМИ сделать вполне реально. Приведу вырезку из программы «Партии Прогресса» Алексея Навального:
«Политика государства в области средств массовой информации будет направлена на содействие получению гражданами объективной и полной информации. Любые попытки цензуры в СМИ и в Интернете будут последовательно преследоваться по закону, как и сознательное введение в заблуждение представителей СМИ со стороны государственных служащих. Государство радикально снизит свое участие в средствах массовой информации, прежде всего в телевидении. Оставшиеся государственные СМИ должны перейти под контроль независимых общественных структур. Финансирование общественного ТВ будет производиться не из бюджета, а с помощью специального налога, который будет взиматься, например, с продаж телевизионных приемников. На эфирное вещание будут наложены ограничения, препятствующие попыткам монополизации доступа к информации: один и тот же человек или компания сможет владеть существенной долей не более чем в одном эфирном телеканале и одной радиостанции. Интернет будет свободен. Закон о досудебном закрытии доступа к интернет-сайтам будет отменен. Интернет-отрасль будет функционировать на принципах саморегулирования. Защита детей от нежелательной, по мнению родителей, информации будет реализована в виде бесплатной дополнительной услуги интернет-провайдеров.»
Я думаю, базис программы президентской компании Навального будет взят именно с программы его партии. Как раз эта программа плохо напоминает известные популистские лозунги.
Теперь о вопросе про честные суды. В программе это выделено в целую реформу (ниже - сокращённый вариант).
«Независимость судебной системы в целом будет достигнута, во-первых, путем передачи кадровых решений о назначении судей от президента (а по сути — от чиновников его администрации) органам судейского сообщества. Мировые судьи и вовсе будут избираться прямым голосованием граждан на местном уровне. Во-вторых, путем достижения финансовой независимости. Судебная система получит возможность самостоятельно распоряжаться выделяемыми бюджетными средствами через судебный департамент — единый для всех ветвей судебной власти вспомогательный орган. Независимость решений судей от судебной вертикали будет достигнута полной отменой института председателей судов, либо радикальным сокращением их влияния. Так, все хозяйственные функции, выполняемые сейчас председателями судов, будут переданы судебным департаментам; техническую организацию работы судов будет выполнять администратор суда, сам не являющийся судьей; работа квалификационной коллегии судей станет публичной и прозрачной. В случае сохранения института председателей судов они будут избираться самими судьями соответствующего суда, кроме того, возможно, на переходный период будет наложен запрет на участие председателей судов в органах судейского сообщества — советах судей и квалификационных коллегиях. Будет проведена профессиональная и общественная дискуссия относительно мер, способных обеспечить независимость судей от органов прокуратуры. Так, на переходный период может быть введен запрет на назначение судьями выходцев из правоохранительной системы. Существующие судьи, вышедшие из следственных органов и органов внутренних дел и участвовавшие в уголовных процессах на стороне обвинения, могут быть на несколько лет отстранены от права рассмотрения уголовных дел. Государственные обвинители будут лишены права обжаловать приговор суда в вышестоящей инстанции: это право останется только у потерпевшей стороны и подсудимого. Судьи будут избавлены от избыточной бюрократической и функциональной нагрузки, что освободит их время и внимание для принятия продуманных, независимых решений. Это может быть достигнуто путем избавления судей от избыточных обязанностей, таких как, например, обязательное устное прочтение всего приговора. Кроме того, имеет смысл принуждать судью изготавливать мотивировочную часть решения только при желании одной из сторон. Количество рассматриваемых одним судьей дел сократится на порядок. Это будет достигнуто благодаря широкому внедрению альтернативных механизмов досудебного разрешения конфликтов, что приведет к снижению количества дел, доходящих до суда. Сократить число дел и реальная отмена «палочной» системы оценки в правоохранительных органах. Одновременно деятельность судебной системы станет доступна для контроля со стороны гражданского общества. Также будет существенно расширено участие представителей гражданского общества в отправлении правосудия, в частности, будет вновь расширен список статей, по которым решение будет выноситься судами присяжных. Оценка деятельности судебной системы и ее высших должностных лиц будет зависеть от уровня доверия к ней со стороны общества. Для восстановления этого доверия судебная система должна будет очистить себя от судей, скомпрометировавших ее неправосудными решениями. Важным шагом на пути к возвращению доверия к судам станет децентрализация судебной системы на основе дальнейшей специализации ее подсистем (в частности, будет отменено слияние Верховного и Высшего арбитражного судов), что приведет к более качественной работе судей. Будет проведена гуманизация системы уголовного права. Основным принципом отправления правосудия станет восстановительный подход к нарушенным общественным отношениям, предусматривающий компенсацию нанесенного ущерба взамен карательных мер.»
С вопросом о заработной плате в 25 тысяч осложняет тот нюанс, что пока неизвестно, как команда Навального собирается это делать, т.е. конкретных планов в цифрах не приводятся. В партийной программе есть экономическая реформа об улучшении благосостояния большинства граждан.
«Мы запустим обратный процесс: либерализацию экономики и восстановление социальных гарантий, в том объеме, который Россия может себе позволить без ущерба для экономического роста и конкурентоспособности. Это будет сделано за счет ликвидации факторов, тормозящих развитие российской экономики. Мы уничтожим многоуровневую систему коррупции, снимем избыточное регулирование, усилим защиту прав собственности, создадим условия для выхода экономики из теневой зоны и оффшорных юрисдикций, а также будем способствовать развитию современной инфраструктуры. Постепенная ликвидация этих преград на пути экономического роста высвободит значительные резервы, которые приведут к серьезному повышению уровня жизни для подавляющего большинства россиян, позволят сделать социальную политику более эффективной, в то же время освобождая инициативу предпринимательского и творческого классов. Мы откажемся от порочной практики финансовой государственной поддержки и налоговых льгот для отдельных, т.н. приоритетных отраслей, проектов или видов деятельности. Эта поддержка не решает реальных проблем, обычно поддерживая не столько работников, сколько владельцев предприятий, часто аффилированных с чиновниками. Вместо этого государственная поддержка отдельных отраслей будет происходить за счет стимулирования профессиональной переориентации представителей невостребованных профессий, субсидирования их переобучения на более востребованные в современной экономике специальности. Государство будет поддерживать создание компетенций, которые позволят предприятиям этих отраслей стать конкурентоспособными. Это облегчит изменение структуры экономики и повысит ее эффективность.»
На мой взгляд, эта программа довольно неплохая, надеюсь, президентская будет не хуже. Сама программа крупная, если присутствует желание, можете почитать - программа Партии Прогресса
Отличный ответ!
Вы не могли бы на примерах объяснить, что не так с честностью Медузы?