Важно уметь петь, или играть на любом музыкальном инструменте. Если есть навыки DJ, можно использовать специальный софт по созданию фонограм и треков типа, Cubase или FL Studio.
Создавать и сочинять - разное.
Есть подход, как в старинном кино: Музыку надо не сочинять, а изобретать! Это делает 98 %, от мала до велика, как ИИ, как шарманки, настроенные на повторение и интерпритацию услышанного, распиаренного - популярного. Вот им нужны: образование, нотная грамота, наслушка чарт- лидеров или классиков жанра. Они толпами стоят в ряду посредственных "успешных" музыкантов, где техника - всё, вдохновение - ничто. Это только механика создания. У кого технология курче, робот совершенней, денег больше, менеджер влиятельней, тот, к сожалению, начинает считаться гением и эталоном подражания.
В этом ключе, как бомба и боль из прошлого, в наше усугубленное настоящее - интервью Александра Башлачева 1986 год (в VK 1 час 30 минут) На ютуб и в Яндекс нет полной версии (да и краткой не нашел)
Это интервью имело конкретную цель. Оно было записано весной 1986 года для спектакля "Наблюдатель", который был задуман как роман о рок-музыканте. Слушайте, думайте, примеряйте на свою творческу жизнь.
А от себя скажу.
Сочинять - это творчество по вдохновению и оно не может быть просто навязчивой мелодией "в голове". Настоящее творчество имеет смысл и цель. Если человек творит, как ретранслятор внутреннего посещения , то опять же - он не творец, а радиоприемник и рупор - шарманка, которую заводит чья-то невидимая рука.
Музыка - это силльнейший, таинственный инструмент влияния на слушателей. Очень стремительно развиваются технологии фонового звучания, для манипуляции поведением, эмоциями людей. В том числе и для их лечения или разрушения, в качестве инструмента пыток например.
Если нет понимания, какие движения души возбуждает и к чему приведет, то это действительно механический, неосознанный процесс создания суррогата. И совершенно не важно какими технологиями он будет создан. Он будет пустым, безсмысленным, зачастую приятным на вид и вкус, но пагубным для здоровья души и тела, в том числе.
Да, слушая пустую, как черная дыра музычку, человек не получает, а отдает ресурс своей жизни - эмоции, как минимум (неважно нравится ли она ему или нет) Такая музыка, как токсичный дождь. Можно попасть под него, плясать под ним, бегать по лужам, вымокнуть до нитки - простыть и заболеть.
Можно, услышав первые звуки неприятной музыки, заткнуть уши, уйти, что бы не слушать, надеть беруши, но пока вы раскрываете этот образный зонт - вас уже намочило несколькими каплями.
Сочинение - сознательное вкладывание силы музыкального оформления в смысл. Если это песня - музыка + текст , то это супер оружие массового поражения. Разрушает или воскрешает куда быстрей.
Народная музыка, песни не создавались, а сочинялись из глубины души о том, что печалило, радовало, о чем мечталось - это начало в творчестве. Никто не писал ноты, не упражнялся в технике вокала, что бы спеть или сыграть от души.
А способ создать музыку - микрофон + напели, наиграли + отдали аранжировщику или применили свои навыки в создании музыкального контента. Издавайте, пиарьте - никакой сложности.
В очень упрощенном и схематичном виде так:
1. Слушать музыку, которая вам нравится
2. Научиться играть на музыкальном инструменте
3. Переигрывать и анализировать то, что вы слушаете (см. пункт 1)
4. Пробовать сочинять собственные композиции
5. Непрерывно оттачивать приобретенные способности
6. С достоинством принимать критику и не сдаваться
Слушай как можно больше музыки, и старайся создавать что-то свое. Вообще в идеале надо бы усвоить музыкальную грамоту. Тут все зависит от того, имеешь ли ты музыкальное образование, как хорошо ты понимаешь и чувствуешь музыку. И надо стараться не конструировать музыку, а создавать ее от души.
Все ответы правильные, но я тоже попробую, через призму своего опыта.
Это необязательный путь — можно просто довериться интуиции в Ableton сразу после первого шага.
Чтобы научиться создавать музыку, лучше всего хотя бы в общих чертах овладеть знаниями о музыкальной грамоте, музыкальной форме и гармонии.
Чтобы найти красивые гармонические краски для Вашего произведения , можете посмотрет видеоурок, в котором подробно рассматриваются 7 видов септаккордов. Из урока Вы узнаете, как строить септаккорды на пианино и каким художественным эффектом обладает каждый из них.
Слушать СЕБЯ.Настоящий талант дан не всем тем,кто занимается музыкой.И для начала,чтоб понять,есть ли он вообще,надо серьезно учиться. Учиться создавать музыку и прислушиваться к СЕБЕ.Если дар есть,то он себя проявит непременно(тем более при поддержке знаний)...в музыкальной фразе,которая неожиданно зазвучит в голове,в желании творить,в мелодиях,которые вдруг проснутся в Вашей душе.
Кстати...Не у всех есть дар такого уровня(если он есть),чтоб создавать шедевры...жизни необходима и работа хороших ремесленников,а таковые есть и в музыкальной сфере.И это абсолютно закономерно...я к тому,чтобы не произошло резкое разочарование,если Ваш дар не на уровне Глинки или Римского–Корсакова.
Кто сказал,что композиторы всегда создают шедевры?У них полно ремесленнических поделок,которые проходят на ура и... спустя некоторое время,пропадают во времени,но за них получают деньги,поэтому хорошая ремесленническая поделка тоже имеет место быть)...Как видите,и для прибыли(а особенно для нее) надо учиться,причем СЕРЬЕЗНО.
А НАСТОЯЩЕЕ,то,что делает ремесленника творческим человеком,если оно есть в Вас,проявится,когда появятся знания и проявления дара .В любом случае музыкальное образование не помешает,наоборот,оно откроет Вам мир,полный удивительных открытий и чудес,не книжных,выдуманных,а настоящих...ведь музыка способна творить невероятные вещи,настоящее чародейство...)
Желаю удачи...)
напеваешь мелодию мысленно или вслух, потом пытаешься перевести мелодию в ноты в любой программе для создания музыки вроде fl studio. если получается, делаешь дальше дополнительные вспомогательные мелодии, которые будут играть одновременно с основной, и также их переводишь в ноты, можно уже в других инструментах, но старайся выбирать инструмент, которому эта мелодия подходит. если и это получается, добавляешь ритмичную секцию, и уникальные звуки для разнообразия. дальше можно либо тупо из всех мелодий собрать музыку, отключая и включая мелодии, либо заморочиться и сделать разные мелодии для разных моментов, но учитывай что они должны дополнять друг друга. все остальное уже технические детали и вопрос погружения, но суть всегда примерно такая.
Привыкнуть чувствовать свои и чужие эмоции. Включать фильмы и пытаться настроиться на общее настроение и думать, как можно это передавать в форме музыки. Обычно, техника потом к вам придет, для начала привыкайте ловить эмоции. Например, озвучить как крадется человек, который сейчас замочит врага. Девушку, которая вышла из ковбойского притона, и ей приходится тащить на себе труп. Заставьте свое воображение работать и оно сразу вызовет правильный отклик. А результаты записывайте на диктофон, чтобы потом слушать и анализировать происходящее. Дайте себе волю. А, ну и конечно же выберите себе инструмент :)
Посмотреть видеокурсы, овладеть каким- нибудь инструментом и постоянно экспериментировать
Самое главное- никогда не сдаваться.
Ведь научиться можно всему чему хочешь, если не лениться и иметь желание.