Создавать и сочинять - разное.
Есть подход, как в старинном кино: Музыку надо не сочинять, а изобретать! Это делает 98 %, от мала до велика, как ИИ, как шарманки, настроенные на повторение и интерпритацию услышанного, распиаренного - популярного. Вот им нужны: образование, нотная грамота, наслушка чарт- лидеров или классиков жанра. Они толпами стоят в ряду посредственных "успешных" музыкантов, где техника - всё, вдохновение - ничто. Это только механика создания. У кого технология курче, робот совершенней, денег больше, менеджер влиятельней, тот, к сожалению, начинает считаться гением и эталоном подражания.
В этом ключе, как бомба и боль из прошлого, в наше усугубленное настоящее - интервью Александра Башлачева 1986 год (в VK 1 час 30 минут) На ютуб и в Яндекс нет полной версии (да и краткой не нашел)
Это интервью имело конкретную цель. Оно было записано весной 1986 года для спектакля "Наблюдатель", который был задуман как роман о рок-музыканте. Слушайте, думайте, примеряйте на свою творческу жизнь.
А от себя скажу.
Сочинять - это творчество по вдохновению и оно не может быть просто навязчивой мелодией "в голове". Настоящее творчество имеет смысл и цель. Если человек творит, как ретранслятор внутреннего посещения , то опять же - он не творец, а радиоприемник и рупор - шарманка, которую заводит чья-то невидимая рука.
Музыка - это силльнейший, таинственный инструмент влияния на слушателей. Очень стремительно развиваются технологии фонового звучания, для манипуляции поведением, эмоциями людей. В том числе и для их лечения или разрушения, в качестве инструмента пыток например.
Если нет понимания, какие движения души возбуждает и к чему приведет, то это действительно механический, неосознанный процесс создания суррогата. И совершенно не важно какими технологиями он будет создан. Он будет пустым, безсмысленным, зачастую приятным на вид и вкус, но пагубным для здоровья души и тела, в том числе.
Да, слушая пустую, как черная дыра музычку, человек не получает, а отдает ресурс своей жизни - эмоции, как минимум (неважно нравится ли она ему или нет) Такая музыка, как токсичный дождь. Можно попасть под него, плясать под ним, бегать по лужам, вымокнуть до нитки - простыть и заболеть.
Можно, услышав первые звуки неприятной музыки, заткнуть уши, уйти, что бы не слушать, надеть беруши, но пока вы раскрываете этот образный зонт - вас уже намочило несколькими каплями.
Сочинение - сознательное вкладывание силы музыкального оформления в смысл. Если это песня - музыка + текст , то это супер оружие массового поражения. Разрушает или воскрешает куда быстрей.
Народная музыка, песни не создавались, а сочинялись из глубины души о том, что печалило, радовало, о чем мечталось - это начало в творчестве. Никто не писал ноты, не упражнялся в технике вокала, что бы спеть или сыграть от души.
А способ создать музыку - микрофон + напели, наиграли + отдали аранжировщику или применили свои навыки в создании музыкального контента. Издавайте, пиарьте - никакой сложности.
Важно уметь петь, или играть на любом музыкальном инструменте. Если есть навыки DJ, можно использовать специальный софт по созданию фонограм и треков типа, Cubase или FL Studio.
Посмотреть видеокурсы, овладеть каким- нибудь инструментом и постоянно экспериментировать
Самое главное- никогда не сдаваться.
Ведь научиться можно всему чему хочешь, если не лениться и иметь желание.