Выписывать в столбик фамилии композиторов-классиков, названия их произведений, "обязательных к прослушиванию", гуглить эту музыку, а потом мучась, умирая от скуки и насилуя себя пытаться это слушать - по-моему это ужасный путь в никуда. Вряд ли это поможет полюбить классическую музыку и уж понимать - точно нет.
Предлагаю вам альтернативный и облегченный вариант. Найдите в Сети всего одну книжку - она называется "Неполная и окончательная история классической музыки". Написал её замечательный британский актер и популяризатор Стивен Фрай. Это очень веселая и остроумная книжка, вам точно будет нескучно её читать. Автор, блестящий рассказчик, меломан и знаток, рассказывает историю появления и развития музыки, начиная от Месопотамии и Древнего Египта, словно это забавный анекдот. Но при этом он чётко придерживается фактов и попутно простым языком поясняет значение множества специфических понятий и терминов, типа "контрапункт", "антифония" и т.д. - без чего невозможно научиться понимать классическую музыку.
То ускоряя повествование, то задерживаясь на важных событиях, именах и произведениях, Фрай доводит историю классической музыки до самого конца ХХ века.
Почему мне кажется привлекательной такая идея "вхождения" в классику: даже если она (классика) "не пойдет", в любом случае вы прочитаете прекрасную нескучную книгу. Во-вторых, она поможет выстроить определённую систему, даст представление о различных стилях и их развитии.
А вот в процессе чтения, если вас заинтересовал очередной рассказ о музыкальном произведении, стоит найти его в Сети и прослушать, соединив прослушанное с прочитанным. Понимание придёт само - с подсказкой талантливого гида. И можно гарантировать, что будет множество чудесный открытий.
Чушь собачая! Вы сами то понимаете классическую (да вообще любую) музыку, или делаете вид, что понимаете?
много слушать музыку в принципе
потом захочется перейти уже к ней.
это происходит потому что гармония более простых жанров вам просто надоедает.
Когда мне было 19 лет, передо мной стояла та же проблема. Годы обучения в музыкальной школе не помогали : я слушал и играл совсем другую музыку. И понимал, что какая-то часть культуры безнадежно проходит мимо. Нет, какие-то произведения академической музыки мне даже, пожалуй, нравились. Но, в общем, язык этой музыки оставался непонятен. О чем она говорит?
Придется признаться еще и в том, что почти до этого же возраста для меня была закрыта поэзия. Я не понимал зачем все эти длинные стихи, почему нельзя было сказать прозой? И не помню как, но пазл сложился и я начал читать стихи Серебряного века в большом количестве.
И, поскольку уже был позитивный опыт с поэзией, я решил провести эксперимент с классической музыкой: читать стихи, которые мне казалось я понимаю и чувствую, и слушать современную им классическую музыку. Это было в деревне и травы, деревья, ветер, стихи Бальмонта и... "Послеполуденный отдых Фавна" Дебюсси вдруг раскрылся как "фантомашка". После такой бреши стена рухнула. Возможно, я просто уже знал, чего и как искать. И стал слушать разнообразную классическую музыку в большом количестве.
Попробуйте, может быть, и у Вас этот метод сработает )
Изучить основную музыкальную теорию, больше никак. Также нужно уметь понимать разницу между "понимать" и "любить" классическую музыку. Я проучился в музыкальной школе 7 лет по специальности фортепиано, но так и не полюбил классическую музыку. Я понимаю её (понимаю как она постороена, почему она так звучит и понимаю почему она так ценится), но не люблю. Многие любят классику просто потому что для них она звучит красиво, но это не значит, что они её понимают.
Думаю, я начала понимать классическую музыку в начальных классах. Наша классная руководительница ставила нам, например, Чайковского, а потом спрашивала, у кого какие ассоциации и мысли приходили в голову во время прослушивания. Потом она рассказывала нам, что хотел донести композитор своим произведением или же в какое время была написана музыка.