Классическая (академическая) музыка - это очень обширное понятие. Соответственно, и музыка - противоположно разная, хоть и объединена одним термином.
Создавая свои произведения композиторы испытывали необходимость освободиться от переполняющих душу переживаний, связанных с неудачно любовью, например.
▪️В пример можно привести Гектора Берлиоза. Так его неудачная любовь к ирландской актрисе Генриетте Смитсон двигало Берлиозом когда он сочинял «Фантастическую симфонию». И его воплощение оказалось крайне интересным. Так во вступлении к симфонии имеющей подзаголовок «Эпизод из жизни артиста» рассказывается как некий музыкант страдающий от несчастной любви решил отправиться опиумом. Но слишком малая доза не привела его к смерти и в его сознании его чувства претворились в муз образ. Так образ возлюбленной превратился в навязчивую мелодию которую герой слышит повсюду. И в 4 части «шествие на казнь» герою снится, что он убил возлюбленную и его ведут на казнь. Интересно кстати то, что создав это произведение - композитор, по свидетельствам, действительно волшебным образом смог избавится от своих переживаний и полностью вылечился от своей несчастной любви. Зная предисторию - произведение уже воспринимается по-другому.
▪️У Вагнера тоже было подобное. Сохранились свидетельства того, что только создав «Лоэнгрин», он освободился от недававшего ему покоя образа. О своей переполненности образами делился Чайковский, переполненность образами у Бетховена - была столь сильная, что он, по воспоминаниям друзей - «метался по комнате как сумасшедший и выл как зверь».
Ференц Лист также искал разрядку от переполняющих его идей. Но он делал это немного по-другому. Он, к примеру, создал новую технику фортепианного изложения и исполнения, потому что не мог никак воплотить своими пальцами на фортепиано слышанные им (как реально, так и мысленно) органные, скрипичные, оркестровые и вокальные звучания (воплощениям требовалось гораздо более инновационное изложение, назовём это так).
Ну а если вас интересует классическая (академическая) музыка 20 века, то я посоветовала бы книгу А.Росса «Дальше шум». Это летопись 20 века, пересказанная с помощью музыки.
👉О ней рассказываю в этом видео:
«ПОЧЕМУ КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА ТАКАЯ СЛОЖНАЯ? ОБЗОР: "Дальше шум" Алекс Росс»: https://youtu.be/mnDXT3QIGY0
Чушь собачая! Вы сами то понимаете классическую (да вообще любую) музыку, или делаете вид, что понимаете?
много слушать музыку в принципе
потом захочется перейти уже к ней.
это происходит потому что гармония более простых жанров вам просто надоедает.
Когда мне было 19 лет, передо мной стояла та же проблема. Годы обучения в музыкальной школе не помогали : я слушал и играл совсем другую музыку. И понимал, что какая-то часть культуры безнадежно проходит мимо. Нет, какие-то произведения академической музыки мне даже, пожалуй, нравились. Но, в общем, язык этой музыки оставался непонятен. О чем она говорит?
Придется признаться еще и в том, что почти до этого же возраста для меня была закрыта поэзия. Я не понимал зачем все эти длинные стихи, почему нельзя было сказать прозой? И не помню как, но пазл сложился и я начал читать стихи Серебряного века в большом количестве.
И, поскольку уже был позитивный опыт с поэзией, я решил провести эксперимент с классической музыкой: читать стихи, которые мне казалось я понимаю и чувствую, и слушать современную им классическую музыку. Это было в деревне и травы, деревья, ветер, стихи Бальмонта и... "Послеполуденный отдых Фавна" Дебюсси вдруг раскрылся как "фантомашка". После такой бреши стена рухнула. Возможно, я просто уже знал, чего и как искать. И стал слушать разнообразную классическую музыку в большом количестве.
Попробуйте, может быть, и у Вас этот метод сработает )
Изучить основную музыкальную теорию, больше никак. Также нужно уметь понимать разницу между "понимать" и "любить" классическую музыку. Я проучился в музыкальной школе 7 лет по специальности фортепиано, но так и не полюбил классическую музыку. Я понимаю её (понимаю как она постороена, почему она так звучит и понимаю почему она так ценится), но не люблю. Многие любят классику просто потому что для них она звучит красиво, но это не значит, что они её понимают.
Думаю, я начала понимать классическую музыку в начальных классах. Наша классная руководительница ставила нам, например, Чайковского, а потом спрашивала, у кого какие ассоциации и мысли приходили в голову во время прослушивания. Потом она рассказывала нам, что хотел донести композитор своим произведением или же в какое время была написана музыка.