Вы сейчас прочитали ответы выше? Внимательно прочитали? А теперь забудьте. Это всё текст ради текста. Да, для начала стоит понять, что кино делится на авторские и... кто бы мог подумать? Студийное! Проще говоря, любой фильм, который снимается конкретным режиссером, по его идее, без влияния на неё студии - авторский. Причем тенденция такова, что авторское кино может сниматься на технической базе студии. Яркие примеры - Скорсезе и Нолан.
Другой вопрос - экспериментальное кино. Это обычно попытки что-то кардинально изменить в подходе. Сюда можно отнести арт-хаус, кино-притчи и другие новые названия кино. Причем это может быть, и авторским кино, и студийным.
Итак. Что же нужно, чтобы понимать авторское кино? Ничего. Это точно такое - же кино, что и студийное. Ну, может съемочная группа попробует подать идею не прямо в лоб, а оставит открытый финал, или расскажет историю не так, как у Марвел... Или будет больше интересных монтажных переходов. Это вполне адекватные "смотрибельные" фильмы.
А вот что делать с экспериментальным, которое вы, вероятно, имели в виду?
Готовый фильм можно разделить на сценарную, операторскую (работа с камерой, ракурсы и тд), постановочную (декорации и тд) работу, монтаж. Режиссер в этом случае собирает всех этих людей вместе. И каждый отдел старается показать свою работу с совершенно неожиданной стороны, изменить привычный подход к делу. Именно с этой мыслью и стоит смотреть фильм.
P.S. Любой экспериментальный фильм - путь героя от локации в начале фильма к локации в конце фильма.