Не знаю пригодится или нет. Лично я делала просто. Как правило все препода читают лекции опираясь на какие-то книги авторитетных авторов. Естественно никто не будет читать лекции выдумывая из своей головы. 1-2 книги, как правило, и они их оглашают в начале первой пары. Я их скачивала. На парах я просто тезисно записывала лекции, оставляя немного места, а дома дописывала, что не успела записать. Так Вы и повторите пройденное, и в книге прочитаете , что-то новое, чего препод не сказал, и быстро разберетесь в теме. Лично мне помогает очень сильно.
Ну и пару раз видела, как диктофон юзали люди. Но на нем нихрена не слышно, даже если сидите в упор к препаду. А на последних рядах вообще ничего доходить не будет.
А еще видела как некоторые приходят с ноутом и печатают прям на паре. Но делали они это, естественно очень быстро, успевая за преподом. Но бесили кликаньем клавиатуры -__- очень...очень сильно.
А еще метод, у нас это называлось "подсосАть". Самая наглая и противная "заУчка" в тихую просила у препада его лекции в электронном виде, а дома распечатывала и ходила с тонной распечатанных бумаг. Некоторые препада соглашались.
Есть вузы, где студентам заранее сообщают страницы учебника по теме лекции. Знание только заголовков очень помогает. Конспектирование без вопросов лектору неэффективно.
Я пишу очень медленно и быстро устаю, так что вместо письма от руки печатаю в офисном приложении на планшете. Это намного легче и быстрее, да и вообще электронные конспекты, на мой взгляд, удобнее.
А что за приложение?
Я в институте просто записывала лекции на диктофон. Дома прослушивала запись и записывала всю информацию в тетрадь. Заодно и материал повторяется.
А пример можете привести? А то не совсем понятно
Спасибо
Сокращайте. Потом приходите домой и сразу перерисывайте, иначе потом весь материал вылетит и будет трудно что либо разобрать. А переписывать дело хорошее. Еще раз повторите материал.