Ответ на вопрос зависит о того, какие именно тексты Вы хотите читать и понимать, и от того, зачем именно. Многие философские тексты технически сложны и требуют специальной именно профессиональной подготовки, причём в рамках какой-либо определённой философской традиции. Но такие работы как правило и обращены к профессионалам, которые читают их чтобы использовать опыт других ифлософов для решения своих профессиональных проблем. Однако многие философские тексты стали буквально частью мировой литературы и вполне доступны пониманию тех, кто в них по какой-либо причине заинтересован, но не имел возможности получить специальную подготовку. Для этого требуется, как правило некоторый общий уровень образования, позволяющий хотя бы как-то понимать написанное автором другой эпохи для людей другой эпохи, и Ваше внимание. Стержень или основа философского текста как правило состоит в рассуждении, то есть выдвижении утверждений, поиске доказательств для них и опровержений чужих позиций, и во многих случаях в этом можно разобраться самостоятельно. Хотя, конечно, на это может уйти больше времени и сил, чем у человека со специальной подготовкой. При этом большую помощь оказывают комментированные издания, в которые объяснены не только непонятные термины и имена, но и приводятся толкования "тёмных мест".
Кроме того, многие философские тексты можно читать для удовольствия, как хорошую литературу. Исторически, философские тексты и были "хорошей литературой", развлекательным чтением для современников (как, например, такими попуярными сочинителями были в своё время Мишель Монтень или Фридрих Ницше). Опять же, выбор филосфоского текста и способа его чтения зависит от Ваших целей. Если Вы хотите извлечь из такого текста аргументы и выводы относительно какой-то проблемы, которая Вас занимает, возможно, Вы вполне сможете это делать, внимательно следя за рассуждением автора и пользуясь словарями и справочниками для уточнения непонятнх мест.
Что бы " начать " c ХАЙДЕГЕРА, нужно знать Аристотеля))))