Федеральная антимонопольная служба часто оказывается на стороне поставщиков, ведь одна из функций ведомства — вносить изменения в законы, чтобы закупки были эффективнее. А этого не сделать без плотной работы с поставщиками. Поэтому антимонопольщики вникают в жалобы участников закупок.
Когда нужно обращаться в ФАС?
Обращаться в ФАС уместно лишь в крайних случаях, когда не удалось разрешить проблему в рамках диалога с заказчиком. Если есть подозрения, что заказчик нарушает права поставщика, то самый прикладной и оперативный путь - указать ему на это в рамках т.н. “запроса разъяснений”. В закупках по 44-ФЗ и по 223-ФЗ очень жесткие правила, и заказчики стараются их не нарушать. Поэтому они быстро реагируют на жалобы. Им проще самим все исправить, чем потом получить за это санкции. И не стоит верить мифам, что заказчики отправляют автоматически жалобщиков в реестр недобросовестных поставщиков.
Какие нарушения встречаются чаще всего?
Требования, которые может выполнить один единственный поставщик.
Отклонение заявки из-за ошибок в документации.
Неправильный подсчет баллов.
Как составить претензию в ФАС?
Внимательно изучите закупочную документацию. Сравните требования с законодательством. Если есть нестыковки, то составляйте претензию.
Используйте для жалобы шаблон и укажите:
Реквизиты оператора, заказчика и поставщика;
Номер закупки в Единой информационной системе и на ЭТП;
Претензию со ссылками на закон;
Пропишите просьбу. Например, пересмотреть итоги.
Жалобу отправляют с помощью email или обычной почты в территориальное представительство или центральный аппарат ФАС. Не забывайте указывать необходимые реквизиты, иначе жалобу вернут без рассмотрения.
Нужно ли привлекать юристов для составления жалобы?
Если компания часто участвует в закупках, то обычно коллектив сам справляется с составлением претензии. Новичкам лучше нанять юристам. Если рассмотрение жалобы дошло до суда, то тут без квалифицированной помощи не обойтись.
Ну если бы вы еще сказали о чём жалоба, а так в целом, можете послать почтой или подать прямо на сайте ФАС.
https://fas.gov.ru/approaches/send_to_fas
Из вопроса не я сно, о чём вы хотите пожаловаться.