"Кто хочет познать всё и сразу, не познаёт ничего" (Н. Бердяев).
Понимание начинается с накопления личного опыта познания.
Мой совет будет из личного опыта, который привёл меня в философию.
Понимание как этап исследования предмета, предшествующий осознанию предмета как частного проявления общей универсальной материальной причинно-следственной взаимосвязи материального мира, развивается только на основе накопления личного опыта познания.
Знание физики и понимание физики - это пересекающиеся, но не совпадающие понятия.
Можно иметь в памяти какой-то объём физических знаний, и даже преподавать всю жизнь физику, и поскольку в данной области деятельности не требуется демонстрация креативных достижений, то можно выйти и на пенсию, но при этом так и не понять логику физической природы физических явлений.
Мне это знакомо и в области философии. Люди, даже с научными степенями годами по методичкам преподают философию, но так и не овладевают техникой философских рассуждений, техникой свободного философствования, умения развивать философские ассоциации в поисках креативных находок. И, наоборот, встречаются люди, обладающие, можно даже сказать гиперумением философских ассоциативных рассуждений в определённой структурной плоскости философского знания, но так и не научившиеся логически входить в смежные области философии и выстраивать системно-структурную картину общего философского знания.
Научиться мыслить можно только на основе обогащения собственного опыта познания. И начинать надо не издалека, не с чтения литературы по физике, а первоначально искать физику вокруг себя, поискать физические причины явления, которое вас как-то коснулось и произвело сильное эмоциональное впечатление. Эмоциональное впечатление станет импульсом к формированию мотивации для поиска информации об этом явлении. Заинтересованность, может быть, какая-то прагматическая необходимость, первоначальное знакомство с физической литературой будет формировать более сложную мотивацию.
Только естественным образом развивающая мотивация даёт эффективные результаты во времени и качестве и выводит на уровень исследований и научных открытий.
С чтением на первых этапах надо быть осторожным. Человеку сильно повезёт, если рядом окажется умный заинтересованный и доброжелательный профессионал, обладающий действительным пониманием физики, то есть умеющий мыслить в логике физики и могущий логически последовательно организовать вхождение ученика в понимание физики.
Чтение на первых этапах научной литературы высокого уровня сложности может разрушить первоначальную мотивацию интереса к выбранной науке. Не литература, а сама наука может показаться запредельно сложной и недостижимой, чего может не быть при медленном постепенном и умном вхождении в науку, шаг за шагом овладевая её логикой, знанием законов и её терминологическим языком.