Речь ребенка формируется в период от 0 до 2,5–3 лет. В 1,5–2 года ребенок воспринимает английский язык точно так же, как родной. В более старшем возрасте, когда уровень владения речью достаточно высок, способ запоминания меняется. Поэтому чем раньше мы начнем говорить с малышом на втором языке, тем лучше. Дело в том, что к шести годам ребенок свободно владеет родным языком, беспрепятственно общается с окружающими его людьми, а уникальные механизмы, запускающие способности заговорить, застывают, потому что уже сделали свое дело. И усвоение иностранного языка происходит уже практически, как у взрослых, на основе действия памяти, мышления и воли.
По мнению психологов, изучение иностранного языка благоприятно влияет на развитие родной речи и на общее психическое развитие детей, на выработку у них способов адекватного поведения в различных жизненных ситуациях.
Ребенок не только получает возможность прочесть больше книг и посмотреть больше фильмов — двуязычие несет некий импульс многокультурности. Дети начинают лучше приспосабливаться к новым условиям, легче воспринимают чужую точку зрения, чаще принимают ситуации, где единственно правильного пути может и не быть. А мир без жестких рамок, в том числе и языковых, — это мир, в который выпускать ребенка намного приятнее.