Очень хороший вопрос, очень понятный. Отправляешь в лагерь ребёнка и, конечно, волнуешься.
Не знаю, имеет ли смысл писать про медкнижки, которые должны быть обязательно у всех сотрудников – про это и так все знают, это не обсуждается. Но вы же не про это спрашиваете, скорее всего?
Очень-очень важно: КТО будет вашим ребёнком заниматься? Кто будет проводить с ним 24 часа в сутки на протяжении трёх недель? Вспоминаю своё «лагерное» детство: хороший вожатый всегда имел большой авторитет у нас, детей. Становился настоящим другом, порой даже Учителем с большой буквы. С самым классным вожатым в моей жизни, кстати, я дружу по сей день, хотя с нашей последней лагерной смены прошло уже 20 лет…
Так случилось, и это прекрасно, что в настоящий момент судьба связала меня с образовательным проектом. Мы создали английский лагерь в Сочи, и буквально через пару недель начинается первая в этом году смена.
Поскольку мы перфекционисты, мы дико серьёзно ко всему подошли. База, образовательные программы, activities – всё по высшему разряду. А с подбором вожатых и преподавателей у нас вообще какой-то катарсис случился ). Даже не могу вспомнить, когда мы начали проводить собеседования и сколько народу с тех пор через нас прошло. Собеседования проходили в несколько этапов. У нас с самого начала были очень высокие требования: обязательно должна была быть рекомендация от кого-то из наших близких друзей или партнёров; обязательно – знание английского, а для преподавателей английский должен быть родным (в нашей команде, правда, есть два билингвала, для которых не только английский, но и русский являются родными). Очень важным фактором для нас является опыт, естественно. Человек должен уметь и любить (!) работать с детьми и подростками. И есть ещё такой чисто субъективный момент... Даже не знаю, удобно ли об этом говорить, потому что попахивает снобизмом ). Человек должен быть харизматичным, у него должны по-настоящему гореть глаза и он должен нравиться лично нам. Бывает, приходит человек с безупречным резюме и большим стажем, а ты смотришь на него и понимаешь – не то. Не хватает чего-то главного. И мы таким людям отказывали, хоть порой казалось, что, возможно, мы слишком строги. Но когда дело идёт о детях, для которых лагерь – это целая маленькая жизнь, приоритеты выстраиваются сами собой.
Но если вам удалось набрать команду прекрасных вожатых – это ещё не гарантирует того, что смена будет супер. Потому что, как мы знаем, ярких индивидуальностей ещё нужно настроить друг на друга… Поэтому мы проводим им установочные тренинги. Командообразование, принципы неформального образования, формирование программы смены. Ведёт тренинги замечательная Алина, тренер в области неформального образования и межкультурных практик.
Ещё важно смотреть, кто директор. Большой ли опыт работы, стаж, симпатичный ли человек. Ведь, по большому счёту, директор – это мозг лагеря, а команда вожатых – душа.
Что ещё сказать по теме? Личное общение, личные контакты с преподавателями и вожатыми, конечно, тоже способны дать родителю необходимую информацию. Также замечательно, если кто-то из руководства лагеря круглосуточно на связи. Правда, работы у него, как правило, очень много, и из соображений гуманности трезвонить по любому поводу, наверное, не стоит. Навещать ребёнка во время смены, как правило, тоже дело неблагодарное. Если в лагере ему интересно, то визит родителей он воспринимает как внезапно свалившуюся обузу (как бы неприятно ни было это признавать самим родителям). Но, конечно, обратная связь от ребёнка очень важна. Советуем родителям перед отъездом ребёнка в лагерь договориться о каком-то «графике» коммуникации. Допустим, каждый вечер перед сном – созваниваемся. Или списываемся.
Кстати, ещё прекрасный момент – это каждодневные фотоотчёты на сайте лагеря. Чтобы каждый день, затосковав по чаду, была возможность хоть одним глазком глянуть – как он там? )
Сколько же вы платите своим вожатым, если у вас такие требования?
Если сомневаетесь в квалификации сотрудников запросите аттестацию по охране труда, и квалификации сотрудников.