Заметила по своим детям - регулярное нежелание ходить в садик/школу ВСЕГДА связаны с ситуацией в школе. Нет контакта с учителем, одноклассниками, попал в неловкую ситуацию перед классом.
Учиться в школе и получать там знания (основная задача) - это все-таки выбор ребенка. И если там сложилась невыносимая ситуация - проще поменять школу, чем "утрамбовывать" ребенка туда любой ценой. Поэтому начать надо с разговора с ребенком - спокойно, без обвинений, угроз и "мотиваций". Найти причину "ненависти".
Можно попросить ребенка нарисовать на бумаге то, что он чувствует - не обязательно, чтобы это было конкретное изображение предмета или ситуации, цветные пятна, линии или каракули тоже дадут выход отрицательным эмоциям. Главное правило - не оценивать рисунок. Он просто для того, чтобы негатив ушел.
После разговора с ребенком можно поговорить с классным руководителем или школьным психологом. В моем случае было так - классный руководитель высказал претензии, а психолог, который уже проводил в классе тест и имел представление о ребенке - посоветовал не прислушиваться к просьбам классного руководителя, а уделить больше внимания тем психологическим моментам, которые были замечены во время теста моего ребенка.