Мотивация. Для этого помогите ребенку "нарисовать картинку" в его голове, что он собой представляет в возрасте 40 - 50 лет. Кем работает. Есть ли семья. Сколько детей. На какой машине ездит. В какой квартире или доме живет. Где живет географически и т.д. Если вы на примерах из жизни сможете объяснить, что успех на голову сам по себе не сваливается, то вы забудете про его уроки, а он будет делать больше (доклады, сообщения...) и качественнее. Поверьте, в него и он поверит в себя. Но это подходит детям в возрасте от младших подростков и до конца школы. А если ваш ребенок в младших классах, то всё выше написанное, преподносите мелкими-мелкими частями, а за уроками следите, и просто будьте рядом в спокойном состоянии духа и верой в своего ребенка. Хвалите ребенка за его детские успехи, ориентируйте на успех.