Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как мотивировать поколение Z?

Бизнес и менеджментМотивация+2
Дмитрий Дертунов
  ·   · 951
  • Исследования показывают, что у Z проблема с концентрацией внимания. Оно удерживается на предмете или вопросе восемь секунд. Однако у этого недостатка есть и положительная сторона. Восьмисекундный фильтр внимания эффективно отсеивает лишнюю информацию из потока, который окружает современного человека.
  • Представители поколения Z – ведомые, им необходим лидер, за которым они пойдут. Это помогает им сократить число вариантов выбора или совсем не тратить на него силы и внимание, воспользовавшись готовым решением.
  • Z избегают риска, планируют свои действия вперед на большой промежуток времени.
  • Z – бережливое поколение, склонное к накопительству.

О чем нельзя говорить вслух с представителями поколения Z и какие слова подобрать, чтобы они работали с самоотдачей, рассказали редакции нашего журнала три директора.

1. «Главное в работе — результат!»

Оксана Гончарова, генеральный директор анимационного агентства Celebrate: «Традиционно аниматорами работают молодые люди не старше 25–27 лет. В работе им важен процесс и ощущение кайфа. С ними нет смысла делать ставку на какой-то результат. Лучше ставить краткосрочные цели».

Денис Лозинг, директор компании «Кейс-игра»: «Молодые люди не могут объективно оценить результат работы и свои действия по его достижению. Они гораздо чаще обращают внимание на процесс. Для них он важнее результата. Особенно если результат отложен по времени.

Двадцатилетние хотят вкладываться и тут же получать серьезную отдачу. Вдолгую они работать не умеют. Отсутствие быстрого результата их в принципе демотивирует».

Арина Марграф, HR-директор компании «Калинкино»: «Двадцатилетним важна максимально быстрая обратная связь. Если компания придумывает какие-то “плюшки” для сотрудников, проводит конкурсы, то поощрение должно быть молниеносным. Провели конкурс — наградили — закрепили лояльность — работаем дальше. Конкурсы по полгода с награждением на новогоднем корпоративе — это утопия для молодежи, она перегорает сразу. Писать и сдавать отчеты, не понимая, зачем это нужно, — не про нее».

2. «У нас рабочий день с девяти до шести»

Денис Лозинг: «Мы набираем людей под конкретный проект. Для двадцатилетних сотрудников проектная работа со свободным графиком не является чем-то инородным. Они проще соглашаются на нее. Дело в запросе молодых на менее жесткие рамки. Это относится и к режиму работы».

Арина Марграф: «Возможность работать по гибкому графику важна для молодых сотрудников. И руководитель может успешно использовать ее в качестве мотивации или поощрения».

3. «Это не обсуждается»

Оксана Гончарова: «Двадцатилетним очень важно, чтобы к их мнению на работе прислушивались. Они хотят быть заметными, выражать свою позицию. Жесткая авторитарная система внутри компании их демотивирует.

Для представителей этого поколения нет начальников. Им сложно признать авторитет другого, более опытного человека. Они не любят обращаться по имени-отчеству.

Эти ребята не хотят коллектива или стаи. Они хотят объединяться, но при этом сохранять автономию. И если иерархия выстроена по-другому, для них это может стать критичным».

Арина Марграф: «Есть тенденция — коллеги относятся к молодым сотрудникам как к глупеньким ленивым человечкам, которые ничего не хотят и не умеют. На самом деле двадцатилетние — это индивидуальности, которые ценят себя как личность и уважают свои границы гораздо больше, чем более взрослые и пожилые люди. С ними нельзя разговаривать пренебрежительно или оскорбительно, они сами не общаются в таком тоне и другим не позволяют с собой так говорить. Они не скандалят и не интригуют, почти всегда прямо говорят, что их не устраивает».

4. «Тебе надо сначала набраться опыта»

Денис Лозинг: «Двадцатилетних противопоказано критиковать. Любую внешнюю негативную оценку их компетенций, знаний и результатов труда они воспринимают остро и болезненно. При этом, на мой взгляд, среди них очень мало людей, которые могут объективно оценить результаты своей работы и соотнести их со своими компетенциями и вложенными усилиями».

Арина Марграф: «В общении с молодежью нельзя переходить на личности. Критика допустима. Но конструктивная и дающая толчок к профессиональному развитию сотрудника, а не просто констатация его недоделок».

5. «Может, тебе еще спасибо сказать?»

Оксана Гончарова: «Двадцатилетних очень важно не забывать хвалить. Не умеете это делать — учитесь. Я сама училась. Мне было проще дать премию или разрешить аниматору, который классно отработал, пожить недельку в хорошем отеле после окончания сезона. Но молодежь важно именно благодарить словами, причем часто. Мы даже ввели систему благодарственных писем, мы их пишем не только для сотрудников, но и для родителей».

Арина Марграф: «Иногда я с позиции руководителя нахожу, чему поучиться у молодежи. Обращаюсь к ним за советом, например, когда нужна помощь в освоении программ. Один молодой коллега помогал мне настроить VPN, чтобы я могла общаться в отпуске. Двадцатилетние с этими знаниями буквально родились. Очень важно благодарить за эту помощь, чтобы они знали, что это их преимущество».

6. «На работе надо работать, а не удовольствие от жизни получать»

Оксана Гончарова: «Работа для двадцатилетних — это история про образ жизни, а не про обязанности и стандарты.

Скучную принудительную часть мы отодвигаем. С молодыми сотрудниками про нее лучше не говорить — не поймут. Мы стараемся на первый план вынести их ценности. Замотивировать не обязанностями, а тем, что им важно. Например, сейчас среди молодежи очень актуальна тема путешествий. Нам это только на руку. Мы как бы даем им не работу, а приключение: они могут куда-то поехать, посмотреть другие города и местности.

Для них важно чувствовать: “я в истории”, “я в путешествии”, “я в приключении” — в общем, “вот какой я молодец”! Когда они получают впечатления, возможность работать на зарубежных проектах, применить свои знания языка, они формируют себе ситуацию успеха».

Денис Лозинг: «У двадцатилетних, как правило, большие амбиции и огромное самомнение. Такой сотрудник может работать хорошо. Но работа должна соответствовать его представлениям о своем месте в мире.

Недавних двадцатилетних интересует принадлежность к какому-то бренду, к какому-то крупному проекту. Это позволяет им чувствовать себя частью большого дела. Если им дать такое ощущение, то они будут работать на максимуме».

Арина Марграф: «Двадцатилетним важно, чтобы компания обеспечивала тусовку. Это их притягивает. Им надо, чтобы компания обладала положительным имиджем на рынке, среди друзей и знакомых, была на слуху, позиционировалась как ответственный работодатель, преследующий социальные цели, например экологические.

А еще у двадцатилетних есть запрос на счастье. Я слышу, как они спрашивают: “А буду ли я счастлив, если буду работать там?” То есть помимо денег они ждут от работы возможности быть счастливыми и иметь достаточно времени на свои увлечения».

7. «Пиши объяснительную»

Арина Марграф: «Когда начальник жестко заявляет молодому сотруднику: “ты должен“, “ты обязан” — это вызывает сопротивление. Помогает сгладить углы такой прием: руководитель говорит, что это не сотрудник должен, а в компании так принято, у них такая традиция («У нас принято участвовать в общих мероприятиях»). Молодому человеку предлагается влиться в коллектив».

Оксана Гончарова: «Слова “ты должен”, “ты обязан” из общения лучше убрать. Важно придерживаться особенной коммуникации. Двадцатилетние без конца в гаджетах, они общаются картинками и эмодзи. Этот язык надо хотя бы понимать».

Работа с предпринимателями в вопросах развития...  · 6 апр 2021  · s-cube.pro
Отвечает
Денис В.
Мотивирование - это опасный термин, годится для либерально-рыночной концепции общества. Если речь о России, то я бы осторожнее относился к таким терминам. Некорректное использовать его для военных, врачей, людей творческих... Читать далее
2 эксперта согласны
Вопрос так задан - что на него нет ответа. И быть не может Что такое мотивировать ? Зачем мотивировать ? Что... Читать дальше
Промышленность Москвы  · 6 апр 2021  · prommoscow.info
Отвечает
Prommoscow
Добрый день! Зумеры более других поколений сосредоточены на идее построения карьеры. Причем среди них крайне мало тех, кто хочет заниматься индивидуальным предпринимательством. Большинство предпочтет работу по найму в крупных... Читать далее
Ольга, спасибо! Прям открытие для меня, что зумеры - это про карьеру. Всё больше сталкиваюсь, что готовы работать... Читать дальше
Проектирование и производство нейл-баров (495)220-...  · 6 апр 2021  · nail-bars.ru
Отвечает
Анна Корс

Мне кажется, только через дружбу. Сначала подружиться с ними, а потом уже своим примером показывать то, что Вы от них хотите добиться. Старые методы с ними не работают.

Нейл-бары и мебель для салонов красотыПерейти на nail-bars.ru
Психолог, соматический психолог, арт терапевт  · 6 апр 2021

Только любовью и принятием. Взрослые ставят границы, но решение остаётся за самим ребенком. Делайте то, что вам обоим интересно, проводите больше времени вместе.