Вопрос довольно нагловато задан. Хотя для меня, как не священника, этот вопрос тоже актуален. Но, считаю разумнее задать вопрос: как я могу оценить эффективность (плодотворность) труда священника?
Потому что тут важен не просто вопрос честности, добросовестности священника. Тут ещё важен и вопрос нашей с вами честности и добросовестности. Насколько мы имеем право требовать отчёта у честного священника? Имеется в виду, что всякий недобросовестный гражданин не может требовать отчёта у добросовестного гражданина и работника. Для того, чтобы что-то требовать, нужно самому не быть тунеядцем. А то, ведь, так всякий тунеядец начнёт права качать, чтобы его со всех сторон обслуживали. Говорю так, потому что знаю, что такое честный труд и когда с тебя тунеядцы некомпетентные спрашивают. Хотя священником быть не приходилось, но считаю, что любой честный труд должен быть уважаем и достойно оплачен. Поэтому и священник, если он честный, не должен быть унижаем всякими недобросовестными гражданами. А если есть сомнение в его честности, то опять же, оценивать это, также, положено добросовестным гражданам, чтобы не была допущена несправедливость.
Ну, а теперь перейдём непосредственно к оценке эффективности труда священника. Эффективность, насколько я понимаю, это, другими словами, плодотворность. Плодотворность - это количество взрощеных плодов.
Плодами священника, как добропорядочного человека и учителя этой самой добропорядочности, является количество добропорядочных людей в его общине (церкви). Это надо чётко понимать. И хотя прямую зависимость этого количества, именно от действий священника, проследить достаточно трудно, но всё же и такое сделать возможно. Хотя, для этого нужно обладать соответствующими компетенциями. И здесь мы снова возвращаемся к теме порядочности оценщика. Непорядочный человек в силу своего тунеядства не может вполне обладать такими компетенциями, потому как для достижения их нужна достаточная дисциплинированность (приверженность порядку), личное знакомство с ней.
Если оценщик эффективности труда священника соответствует необходимым требованиям для вынесения компетентной оценки, в данном случае вы, тогда проследите положительное влияние священника на его общину, а его общины на окружающее общество. Ведь именно это разносторонне положительное влияние и составляет суть вероучения. Например, приветливое, доброжелательное, дружеское, добрососедское, законопослушное отношение между людьми в самой общине и такие же отношения их с окружающими.
Другой вопрос в том, что вынести такую оценку за короткий срок весьма проблематично. Тут всё упрётся в вашу способность проследить положительное влияние священника на людей. Вобщем как-то так.