соглашусь с тем, что манипуляции скоро канут в лету. конечно, есть люди, которые "ведутся" на манипуляции, но их все-таки мало.
все зависит от психологии клиента и его настроя. а также - от сферы продаж. все-таки оптовые продажи древесины и личные продажи в магазине косметики отличаются. думаю, вы знаете про продажи b2b и b2c, и их различия.
например, иногородним девочкам-студенткам обеспеченные родители прислали деньги, и они пошли в магазин косметики за покупками, чтобы потом сделать инстаграмный макияжик))
можно манипулировать аппеляциями к общественному мнению, ("популярный продукт"), экспертному мнению ("бьюти-блогер *** советует), собственному опыту и знаниям (рассказать о свойствах продукта).
ну и комплименты тоже помогают.
а если молодая женщина пришла в тот же магазин с определенным запросом (нужен легкий тональный крем без желтого подтона, бюджет такой-то), то манипулировать ей будет сложнее. ей будет важно соответствие требованиями и бюджету. для этого нужно обязательно продемонстрировать тестеры, чтобы рассказ о свойствах продукта не был голословным.
и это работает не только с косметикой, но и розничными продажами вообще. хоть холодильник, хоть элитный кофе.
на самом деле, классическая схема "контакт - выявление потребности - предложение - работа с возражениями/оценка возможностей - продажа" работает гораздо лучше.
Подписана на вас и читаю с интересом,много нового узнала,благо дарю.
филипов, сними маску