Самым простым способом является постоянное наблюдение, анкетирование родителей. Наблюдать за активностью ребенка следует в его естественной среде. Можно провести опрос сотрудников детского сада, если малыш его посещает, просмотреть педагогическую характеристику или медкарту.
Поэтому общение с малышом преимущественно должно происходить в игровой форме. Логопед должен пользоваться загадками, стишками, потешками, сказками. Количество применяемых методов зависит от возраста ребенка – чем он моложе, тем больше их должно быть.
Чтобы разговорить ребенка, нужно также использовать игровые действия. сказки обязательно должны быть знакомы ребенку – так но сможет начать беседу о прослушанном.
В то же время нужно учитывать то, что дети до двух лет очень часто заменяют слова на показывание предмета. Это нормальное явление.