В свое время, классе в 8-9, мы сдавали номенклатуру. Все было предельно просто — преподаватель диктовал нам перечень «страна — столица», положим, по Азии, одновременно с этим обрисовывая границы того или иного государства на огромной карте, дабы потребовать с учеников аналогичного действия в указанное время [на следующий урок или через урок].
Я переписывала данный перечень себе на А4, открывала атлас и сначала, следуя по списку, очерчивала как можно точнее границы государств, тем самым механически запоминая границы. Вроде, была еще такая тема, что нам задавали контурные карты [по той же Азии, если номенклатура была задана по ней на изучение], и мы обводили границы государств, заполняя территории цветом и подписывая столицы, но это не точно. Однако я уверена, что подобная метода также закрепит в памяти что нахождение государства на карте, что его столицу.
Ну а, непосредственно, чтобы запомнить столицы, просто проговариваете соответствение «страна — столица», попросите кого-нибудь называть вам вразброс страны из списка и выуживайте из памяти их столицы; подготовьте карточки — на одной стороне страна, на другой — столица. Даже после нескольких прогонов перечня заметите, что с названием государства сразу в соответствии с ним вспоминается столица.
Повесьте в комнате политическую карту мира и временами поглядывайте на неё. Со всеменем они запомнятся сами, почти без каких-либо усилий. Мне очень помогло.