Начинать нужно всегда с определения цели и возможности. Для чего гражданину Росси покупать квартиру в Турции? Для инвестиций или для собственного проживания?
Второй шаг - это выбор локации. Сейчас в Турции есть ограничения на получения ВНЖ при покупки недвижимости в определенных районах. Если покупка инвестиционная, то лучше покупать новостройку на старте, потому что в Турции цены от карандаша до сдачи вырастают на 30-40%, а сейчас и на все 60% и раскупают все очень быстро.
Конечно, самостоятельно лучше не покупать даже новостройки, потому что нужно выбирать надежного застройщика, а это может сделать только человек, который включен в тему.
В любом случае, нужна хорошая компания, с русскоязычными, проживающими в Турции партнерами.
После того, как вы объект выбран последовательность действий такая:
Пошаговая процедура стандартной сделки с недвижимостью
Этап 1. Заключение и подписание договора купли-продажи
На первом этапе продавец и покупатель заключают договор. В нем указываются данные об участниках сделки, объекте недвижимости, сроки и условия оплаты сделки, обязанности сторон.
Во время подписания договора покупателю нужен только загранпаспорт. Документ заключается в двух экземплярах на нескольких языках, например турецком и русском.
Вносим депозит
При подписании контракта покупатель вносит депозит, чтобы забронировать за собой недвижимость.
Этап 2. Подготовка документов для регистрации сделки
- Получаем ИНН (идентификационный номер налогоплательщика)
- Делаем доверенность (по желанию)
- Открываем счет в банке (по желанию)
Этап 3. Оплата недвижимости
В договоре указывается график платежей.
Чаще всего оплата происходит банковским платежом. Для перевода из России банк может запросить подтверждающие документы – договор купли-продажи. Часть средств можно внести наличными. К моменту получения ТАПУ недвижимость должна быть полностью оплачена.
Этап 4. Передача права собственности и получение ТАПУ
В соответствии с турецким законодательством, ТАПУ является единственным документом, удостоверяющим право собственности на приобретаемый объект недвижимости.
В Кадастровом управлении, где хранится и выдается ТАПУ, можно получить полную информацию об объекте недвижимости – обо всех владельцах, имевших отношение к данной недвижимости до совершения сделки, узнать, есть ли долги или судебные преследования и т.д.
Передача ТАПУ происходит в Кадастровом управлении. При оформлении сделок с участием иностранцев, не владеющих турецким языком, обязательным условием легитимности договора является подпись государственного переводчика.
Срок получения ТАПУ - до пяти дней с момента подачи продавцом заявления в Кадастровое Управление.
В ТАПУ указывается:
- тип и адрес недвижимости,
- дата приобретения (дата оформления нового ТАПУ),
- доля паевой собственности на землю,
- стоимость объекта (данная сумма используется при расчете ежегодного налога на недвижимость, а также выплачивается государством, если наступает страховой случай). Стоимость может отличаться от реальной стоимости покупки в несколько раз, что выгодно при уплате налога, но уменьшает выплаты по государственной страховке.
На основании ТАПУ можно получить Вид на жительство, для чего следует обратиться в местное отделение полиции.
В ТАПУ содержится следующая информация:
- Адрес участка земли, на котором находится объект;
2.Фотография паспортного формата (при оформлении требуется 2 цветных фото)
3.Информация о регистрации земельного участка в кадастровом управлении.
4.Состояние земельного участка (из информации в кадастровом управлении)
5.Площадь земли, принадлежащей новому владельцу (пропорционально размеру приобретенного жилья)
6.Состояние недвижимости, принадлежащей новому владельцу (тип собственности)
7.Стоимость приобретенной недвижимости
8.Информация о предыдущем владельце
9.Информация о новом владельце
10.Дата приобретения данной недвижимости предыдущем владельце
11.Номер ТАПУ при регистации предыдущего владельца (изменяется при каждой предаче прав собственности)
12.Регистрационные данные нового документа ТАПУ
13.Дата приобретения данной недвижимости новым владельцем
14.Подпись уполномоченного лица и печать кадастрового управления
Этап 5. Оформление договоров на коммунальные услуги
Оформление Искан (технический паспорт на квартиру) и договоров с поставщиками коммунальных услуг (электричество, вода, телефон, интернет)
Для оформления абонементов на коммунальные услуги понадобятся:
- Паспорт собственника недвижимости (копия)
- ТАПУ на недвижимость (копия)
- Индивидуальный Искан (копия)
- Страховой полис DASK (обязательная страховка от землетрясений)
- Порядковые номера счетчиков на воду
- Заявления на подключение коммунальных услуг
- Нотариальная доверенность на представителя (если собственник не сам занимается оформлением абонементов).
Этап 6. Составление завещания (по желанию).