Работая над своей книгой, я понял, что есть шесть факторов, которые делают контент вирусным.
Человек поделится контентом, если от этого его имидж в глазах окружающих повысится. Например, пару лет назад компания Linkedin отправила нескольким своим пользователям письмо следующего содержания: "Поздравляем, ваш профиль попал в 5% самых просматриваемых профилей за прошедший год". Людям приятно быть избранными. Все стали это постить в фейсбуке и твиттере. Кто-то даже подписывал: "Это круто". Люди хотели поделиться этим контентом, потому что от этого они выглядели умными.
Классический случай триггера случился с шоколадными батончиками Mars. Пару лет назад, когда НАСА приземлили марсоход Кьюриосити на Марс это было огромное событие. СМИ не умолкали, весь мир говорил только об этом. Сотрудники НАСА, конечно, ликовали, но ликовало и руководство компании Mars Candy (хотя шоколад назван в честь основателя компании Франклина Марса, а не планеты), чьи продажи, без всяких усилий с их стороны, взлетели многократно.
Будь это позитивные эмоции (радостно, смешно) или негативные (гневно, тревожно) -- вместе с сильными эмоциями и у нас возникает сильная потребность ими поделиться. Нам хочется найти близкого по духу человека, разделить с ним эмоцию.
Люди любят повторять за другими. Несколько лет назад группа ребят в Австралии собралась попить пива. Подумали, что были бы смешно устроить конкурс отращивания усов. Дело было в ноябре и они назвали это дело Movember (moustache + november, усы + ноябрь). Им так понравилось, что на следующий год они повторили. Заодно решили совместить приятное с полезным - и договорились не только отращивать усы, но и переводить деньги в организации, которые занимаются изучением мужских форм рака. И вот, что получается. Обычно когда люди жертвует деньги на какой-то кейс, они об этом не распространяются. Вы не знаете, кто в вашем офисе на что жертвует. А здесь получилась очень публичная история. И она стала вирусной. Ты видел, что вдруг в офисе все отпустили усы, шел спрашивать в чем дело и по итогу тоже присоединялся к акции.
Люди не только хотят выглядеть хорошо и умно, они хотят приносить пользу. Чем ваш контент полезнее, тем больше им будут делиться. Думайте в сторону «10 способов нарастить капитал» или «5 советов провести успешные переговоры».
Никто не станет в баре с друзьями пересказывать рекламу, которую сегодня видел. Никто не хочет быть ходячей рекламой. Но если эта реклама была частью какой-то хорошей истории, какого-то более широкого повествования -- совсем другое дело. Постройте "Троянского коня", запустите туда ваш контент, и отправляйте его в путь