Существует условный алкоголик, пусть будет Вася, который за бутылку водки совершит любой аморальный поступок - мать родную продаст, что называется. Все мы таких видели, да? У них есть выбор? И да и нет. Когда он пил свою первую (вторую, третью, десятую) рюмку, выбор был. В момент, когда он берет водку и совершает гадкий поступок, выбора уже нет. Поэтому мы с вами хорошо понимаем, что если предложим ему водку, он возьмёт, и сделает то что мы хотим. В этом смысле мы тоже немножко всеведущие, но мы не боги, просто есть хорошо предсказуемые вещи.
Так вот, для Бога ВСЕ вещи хорошо предсказуемы. Он видит, как мы живём, знает наши помыслы и наши страсти. Также как вы легко предсказываете поступок алкоголика просто по его внешнему виду, так же Бог легко предсказывает поступок ЛЮБОГО человека по состоянию его сознания. И это вовсе не отменяет свободы выбора.
Важно также понимать, что конкретный выбор человека может расширить его свободу выбора в будущем, а может сузить ее. Примером служит тот же алкоголик: в юности у него была более широкая свобода выбора, он мог выбрать - пить или не пить. Но он раз за разом делал неправильный выбор, поэтому свобода выбора постепенно сужалась, и теперь ее уже практически нет, он может только пить и все. Но и в этом состоянии есть варианты, просто человеку уже гораздо сложнее ими воспользоваться.
Добровольное самоограничение Бога во всех вопросах связанных с свободой воли человека. Для чего? Для того чтобы нашлись те кто Бога будут добровольно любить, так, по крайней мере, это описывает православие.