Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как ходит бог?

Бытие 3:8
RUS   «Когда повеял вечерний ветер, они услышали, как по саду идет Господь Бог, и спрятались за деревьями.
RST   И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.
MAK   И услышали гласъ Іеговы Бога ходящаго въ саду во время прохлады дня, и скрылся человѣкъ и жена его отъ лица Іеговы Бога между деревьями сада.
LXXAA   Καὶ ἤκουσαν τὴν φωνὴν יהוה τοῦ θεοῦ περιπατοῦντος ἐν τῷ παραδείσῳ  τὸ δειλινόν, καὶ ἐκρύβησαν ὅ τε Αδαμ καὶ ἡ γυνὴ αὐτοῦ ἀπὸ προσώπου יהוה τοῦ θεοῦ ἐν μέσῳ τοῦ ξύλου τοῦ παραδείσου.
OSH   וַֽיִּשְׁמְע֞וּ אֶת־ק֨וֹל יְהוָ֧ה אֱלֹהִ֛ים מִתְהַלֵּ֥ךְ בַּגָּ֖ן לְר֣וּחַ הַיּ֑וֹם וַיִּתְחַבֵּ֨א הָֽאָדָ֜ם וְאִשְׁתּ֗וֹ מִפְּנֵי֙ יְהוָ֣ה אֱלֹהִ֔ים בְּת֖וֹךְ עֵ֥ץ הַגָּֽן ׃
ALP    וישמעו את קול יהוה אלהים מתהלך בגן לרוח היום ויתחבא האדם ואשתו מפני יהוה אלהים בתוך עץ הגן
UP   І почули вони голос Господа Бога, що по раю ходив, як повіяв денний холодок. І сховався Адам і його жінка від Господа Бога серед дерев раю.
UKC   Але почули вони луну від Господа Бога, що ходив собі садом під час денної прохолоди, і сховався чоловік із своєю жінкою від Господа Бога серед дерев саду.
UUBT   І почули голос Господа Бога, що ходив в раї пополудні, і поховалися Адам же і його жінка від лиця Господа Бога посеред дерев раю.
Лео Таксиль, Забавная Библия: 
Однако их удовольствие продолжалось недолго.
«И услышали голос господа бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица господа бога между деревьями рая» (Быт., гл. 3, ст. 8).
Библейский бог, как мы видим еще раз, есть вполне телесное существо; он гуляет, он разговаривает, как человек. Книга Бытие представляет своего бога точно так же, как и языческие легенды. Разные народы древности действительно имели одинаковые представления о богах, как о человекоподобных существах. 
____ 
Вот к чему приводит отсебятина в переводах! 
В действительности древний  философ-поэт изобразил бога Яхве движущимся в этом саду ветром (или, что одно и то же – духом) сего дня:  "митале́х бага́н леру́ах айо́м" (מתהלך בגן לרוח היום). И именно что это движение производит в этом саду шумный звук, как буря, который то и услышали люди, испугавшись его.
Но что такое сей день? Это то же самое, что и Сегодня, в котором существует физический мир – и это ни что иное, как само материальное время, в котором нет ни вчера, ни завтра.
Издавна известно что без движения нет ветра, нет времени! Время же бывает и спокойным,  и бурным.
То есть, всматриваясь в буквальный перевод мы видим, что бог Яхве движется с шумом в этом саду, как бурный ветер, как грозное время, сплошным потоком. Яхве и есть дух времени! В этом саду люди  испугались ветра перемен, который  несёт им смерть и забвение!
РелигияБог+1
Геннадий Басар
  ·   · 9,2 K
Был программистом и юристом. Стал плотником...  · 11 янв 2023
Поднят интересный вопрос и предложена трактовка, которую частично  поддерживаю. Но.
Это занятие частными интерпретациями, вероятно, не очень продуктивно. 
Ультра-ортодоксы однозначно заявляют о том, что Танах (Ветхий Завет) не можно читать иначе, чем записанным  'квадратным письмом'. И исключительно без перевода, учите язык, перенимайте культуру. И тому имеется длинный ряд обоснований.
Умеренные ортодоксы, в числе которых адекватные православные, обычно знают, что имеют дело с переводом перевода, к тому же подвергнутому поздним правкам и компиляциям. Но, коль скоро они христиане, то [должны быть] сосредоточены больше на ортопраксии и следованию образу и пути указанному Спасителем. Как следует из третьей главы Бытия, Бог не желал людям особой мудрости. Потому весь Ветхий Завет, будучи неотъемлемой частью святого писания в целом,  раздел факультативный, подводящий базу под методы избавления от греха. Потому как там написано - так и понято, но, в общем,это не очень важно.
С такой позиции вопрос в заглавии абсурден - троица же.
Бог-Отец вообще не ходит. За него ангелы шустрят. И вообще он суть - логос. Хотя, я знаю тут на ку замечательного проповедника-богоеда, он, вероятно, объяснил бы лучше, что не ходит, т.к. надо сидеть на престоле, чтобы не было других богов.  Святой Дух тоже не ходит - он веет, носится, подобно ветру. Иногда над водами, что важно. Иисус ходит везде и как потребуется. По воде, по земле. По адам. Значит и по небесам тоже, но это суть тайна, которую трактовать не гоже.
Интерпретации вольны и годны только за границами реального пространства Мифа. 
Ради этого все  выше и написано. Автор вопроса выделил в важном стихе важной главы момент, который позволил раскрыть один из аспектов Бога. В эту игру можно играть вдвоем. Нам предложена новая интерпретация цитаты, связанная со временем, как ветром перемен. Красивый, современный образ.
Но возможна и такая, например.  Древняя.
Септуагинта - самый ветхий из собранных в целое Заветов, это то, как египетские мудрецы примерно в 280 до н.э. поняли иудеев греческой культуры, которых предварительно окультурили в Вавилоне, который впитал исконную мудрость Шумера.
О чем я? О Духе времени, что подобен ветру. Чье слово крепко, кто подобен горе и при том не имеет зримого образа. Суровый Господин, разделивший небо и воду, окультуривший землю.  Создатель сада, посадивший в нем дерево Жизни. Еще он создал зиму и лето и установил их очередность. Это к вопросу о времени. Но по 'основному профилю' этот бог про ветер.  Злой ветер. Непредсказуемый, штормовой, в т.ч. приносящий болезни. С человеческой позиции, не та сила, которую можно склонить к сотрудничеству. Воплощение власти на высоком престоле. Перед ней можно только склониться и подчиниться.  Еще он ревнивец, в том смысле, что конфликтовал с создателем людей.  
Энлиль его зовут. Буквально - господин-ветер. Он, кстати, к людям не очень благосклонно относился.  Потоп - его рук дело. И более поздняя и не очень ясная история с которой началось падение Шумера. Это где города в массе были напрочь разорены 'злым ветром' в котором видят разное - от ядерной войны, до природной катастрофы, после которой прежние живые боги покинули свою страну. Современные исследователи чаще рационализируют это явление как результат набега диких семитских племен с северо-запада на города высокой древней культуры. Но ирония судьбы на этом не исчерпалась. Центром силы, впитавшим в себя и развившим старые корни стал Вавилон. Город под покровительством сына соперника Энлиля. Город - ворота бога, известный своими садами.  Дальше вы знаете. Это сосредоточие греха и порока так же пало под ударами тех же ветров с той же стороны.  Составители Библии ничего не выдумали с нуля. С разными подробностями и разным этическим наполнением в разных группах источников соседствовавших народов рассказаны одни и те же сюжеты, бытовавшие в памяти множества разных людей. Авраам не мог не знать Энлиля и историю 'ветров в садах'. И дискурс о том, с какой силой на самом деле, в смысле прежнего ее восприятия, заключил завет Моисей на деле отнюдь не маргинален. Просто обсуждать это широко не принято.
Если вы дочитали до этого места, мне остается лишь поблагодарить вас за внимание - это было много букв, ни одна из которых никоим образом не направлена против азов веры, или принижение значимости мисси Иисуса. Этот текст лишь иллюстрация к тому, сколь сложен с скользок путь интерпретаций.
Денис Сенатов:  "О чем я? О Духе времени, что подобен ветру. Чье слово крепко, кто подобен горе и при том не имеет... Читать дальше
☦︎православный христианин, программист, преподават...  · 11 янв 2023  · dzen.ru/rodion_orthodox
Осмелюсь предположить, что при применении аллегорического подхода к толкованию Библии, главное — не улететь в космос, в какую-нибудь Кассиопею. Бог, не будучи человеком, а совершенно трансцендентным, никому невидимым Богом (Ин... Читать далее
Библия / ЦитатыПерейти на bibleox.com/ru/q
Давайте рассуждать логически.  а) Библия – это сборник книг и рассказов, написанных разными авторами.  б)Поэты и... Читать дальше
Адепт религиозной гражданственности – гражданин...  · 11 янв 2023
Бог ходит, как личностно-суверенная сущность; структура личностно-суверенной сущности: человек, семья, семейно-родственная сущность, народ (семья семейно-родственных сущностей), государство (семья народов), цивилизация... Читать далее
Адепт религиозной гражданственности – гражданин...  · 11 янв 2023
Бог – прямоходящая, личностно-суверенная сущность, чтобы не претыкаться о порог "врат ада" – "у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним"; проклято только змеиное отродье – "И сказал Господь Бог змею:... Читать далее
Ноги "зверя" от семени змея – от чрева его, т.е. его голова, в духовном смысле, в подножии "зверя" от семени жены.