Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как изменились параметры определения «нелетная погода» за последние годы?

В последнее время (до пандемии) приходилось летать в плохую погоду: сильный тропический ливень (с очень плохой видимостью), гроза, тайфун.

Иногда заход на посадку проводился несколько раз.

Иногда, не смотря на очень плохую погоду, самолет вылетал из аэропорта.

Было ли так и раньше или это результат прогресса и технологий? Или это безответственность работников? (сталкивалась с этим только в Азии)

АвиацияСамолёты+1
Жанна Тара
  ·   · 3,1 K
Лучший
Маркетинг и PR в гражданской авиации. Международны...  · 28 июн 2021

Никакой безответственности быть не может, так как все правила выполнения полетов регулируются ИКАО (Международная организация гражданской авиации), и строго соблюдаются. Любая "самодеятельность" может привести к закрытию аэропорта, расследованию на уровне государства и серьезным санкциям - вплоть до запрета на полеты.

Если говорить просто, существуют метеоминимумы - то есть минимально допустимая погода для выполнения взлета или посадки. Эти минимумы устанавливаются отдельно для каждого аэродрома, типа воздушного судна и конкретного пилота. Для аэродрома они могут различаться в зависимости от полосы, работы того или иного оборудования.

При принятии решения на вылет, полёт, выполнения захода на посадку одновременно должны удовлетворяться все минимумы, т.е. решение принимается по наивысшему из них.

То есть, например у нас текущая видимость 50х500 м (вертикальная и горизонтальная). У аэродрома - Cat. IIIB, то есть 15х50. У самолета - Cat. IIIА, т.е. 30х200м. У пилота в свидетельстве вписано: "80x1000 взлёт 400".

Получается, что взлететь - можно, а вот сесть можно по аэродрому и самолету, но пилот права не имеет. Значит, он уходит на второй круг и ждёт в зоне пока видимость не улучшится. Если прогноз ухудшается - идёт на запасной.

Бывает, что на заходе всё ОК, но уже в глиссаде видимость сократилась - тогда срочный уход на второй круг. Бывает, собрались взлетать - погода ухудшилась, но прогноз хороший - значит ждём на перроне, пассажиров не высаживаем.

Но, разумеется, техника не стоит на месте, и то, что раньше считалось нелётной погодой, сегодня вполне нормально для полетов. Аэродромы устанавливают новое оборудование, самолеты тоже улучшаются.

Подпишитесь на мой YouTube-канал! Перейти на youtube.com/c/AviationNow
Преподаватель, тренинг-инструктор АСП, АУЦ ООО АВИ...  · 4 сент 2021
Ничего не поменялось, как летали самолеты в соответствии с допустимыми минимумами пилотов, так и летают. Зависит еще сложность аэродрома для посадки, по этому конкретно всë осталось неизменным