https://kaiten.ru/ — сервис для совместной работы... · 1 мар 2023 · kaiten.ru
Если вы чувствуете, что находитесь в замкнутом круге, состоящем из стресса и авралов, скорее читайте наши рекомендации. Рассказываем о пяти способах как организовать рабочий процесс так, чтобы не разрываться между задачами, получать удовлетворение от процесса и видеть результат работы.
Проблема №1. Ошибка планирования
Исполнитель, берясь за новую задачу, выделяет определенное время на ее выполнение, на основе чего руководитель ставит дедлайн. На деле времени обычно требуется больше, так как сотрудник по разным причинам не всегда может точно спланировать свою работу. Однако чаще всего это происходит из-за излишнего оптимистичного отношения к собственным силам.
Это когнитивное искажение психологи Даниэл Канеман и Амос Тверски обозначили как «ошибка планирования». Работником не в полной мере учитывается прошлый опыт выполнения аналогичной задачи и трудности, с которыми он может столкнуться по мере работы. В основе этого искажения также может лежать желание сделать все как можно лучше и быстрее или попытка продемонстрировать свои способности начальству.
Некорректная оценка сложности задачи и неточные сроки ее выполнения приводят к излишней трате времени и, нередко, к некачественной работе. А несоответствие желаемого прогресса действительному может стать причиной дополнительного стресса.
Решение
Понимание, сколько времени необходимо уделить выполнению задачи, действительно можно основывать на предыдущем опыте. Но не стоит это делать интуитивно, лучше пользоваться внешними данными.
Вести учет потраченного времени можно самостоятельно с помощью таймера на телефоне. Однако лучше доверить это специальным трекерам, которые позволят точно увидеть, за сколько была выполнена та или иная задача. В карточках Kaiten можно фиксировать время, которое было потрачено на выполнение задачи. Таймер можно включать при взятии задачи в работу и при необходимости корректировать время. Таким образом, приступив к аналогичной задаче, вы всегда будете знать, сколько времени необходимо на нее потратить.
Работая над задачей, можно включать таймер и выключать его во время пауз или переключения на другую работу.
Затем суммированное время работы над задачей можно посмотреть в специальном отчете.
Проблема № 2. Неверный приоритет задач
«Умение работать в режиме многозадачности» — такое требование сейчас можно встретить во многих вакансиях. От исполнителя требуют умения одинаково серьезно относиться ко всем задачам, которые у него есть. Почему это практически невозможно?
Согласно исследованиям французских ученых, наш мозг не способен работать более чем над двумя задачами одновременно. Да, мы способны быстро переключаться между несколькими делами, но постоянное перемещение центра внимания снижает производительность и увеличивает время работы.
В попытке угнаться за эффективностью и производительностью, исполнитель берет на себя слишком много работы. Каждая задача в его глазах становится важной и срочной, каждую нужно выполнить как можно быстрее.
Такой подход не способствует движению проекта вперед, напротив — мозг переходит в реактивный режим работы (так называют состояние исполнителя, в котором он реагирует только на сиюминутные задачи), из-за чего сотрудники перестают планировать свои действия и тонут в рутине, что негативно влияет на прогресс проекта.
Решение
Четкая расстановка приоритетов — краеугольный камень эффективных рабочих процессов. Методов приоритизации довольно много, и по итогу каждая команда сама выбирает, какой из них наиболее актуален в работе.
Для выполнения задач важно не только приоритезировать их, но и помнить — не обязательно отправлять все из них в колонку «срочно» или пытаться выполнить все, что так или иначе имеет важность в работе над проектом.
Рекомендуем создать отдельную очередь для задач, которые впоследствии будут отфильтрованы на более и менее срочные и важные. Прежде чем задача берется в работу, в очереди у нее должен быть свой четкий приоритет, с которым согласны и исполнители, и их непосредственное руководство, и заказчики.
Важность задач в карточках могут отмечать все участники команды. Kaiten автоматически считает максимальное значение, минимальное, среднее и медиану. Таким образом команда совместно приоритезирует задачи и совместно планирует работу над проектом.
Пример коллективной оценки в Kaiten. На основе оценок членов команды можно задавать приоритет задачам.
Для более наглядной классификации, в Kaiten предусмотрено горизонтальное деление доски на дорожки. В верхней строке можно расположить самые важные и срочные задачи, чтобы работники всегда знали, к каким из них нужно приступать в первую очередь.
Здесь нужен хороший отдых, отвлечься на какое-то время, уделить время себе, родным, друзьям. Возьмите отпуск, и посвятите его только отдыху, займитесь тем, что вам больше всего нравится, займитесь своим хобби. И потом с новыми... Читать далее
Web-разработчик с медицинским образованием · 7 мая 2016
А собственно о какой работе идет речь?
Вообще мне этот вопрос задавать бесполезно, поскольку эмоциональность моя довольно ограничена, я постигаю жизнь логикой, разумом, у меня проблемы с эмпатией к посторонним людям (хотя... Читать далее
На паре психологии на эту тему преподаватель нам сказала: "Надо гореть со смыслом и в хорошей компании". А чтобы синдром сгорания не развивался советовала вот что: культивировать интересы, не связанные с работой; заниматься... Читать далее
Прочитать книгу Михая Чиксентмихайи «Поток». Это не наставление о том, как делать, а рассказ о том, как можно делать и на что обращать внимание в занятиях, чтобы они радовали. А дальше уже на работе смотреть, удаётся ли войти в... Читать далее
Найдите смысл в своем деле. Если вы видите смысл в том, что вы делаете, то никакого выгорания не будет. Зачем вообще тратить свое время на то, что вам кажется бессмысленным и мерзким? Работайте умнее, находите новые аспекты... Читать далее
Конечно, было бы неплохо понимать, что за работа, и что конкретно автор имел ввиду под "выгоранием", но попробую ответить в целом.
Чаще всего "выгорание" возникает на работе, связанной с общением с людьми. В качестве причины... Читать далее
Копирайтер, инженер-маркетолог, книголюб · 7 мая 2016
Никак. Если работа не нравится, какой бы режим сна и хобби не были, время с 9 до 18 будет тяготой. Да, возможно будет какое-то время вывозить хороший коллектив, хорошая оплата и прочее, но само исполнение обязанностей будет... Читать далее
Здравствуйте, Дарья! Эмоциональное выгорание в любой сфере наступает под воздействием различных факторов. Если научиться управлять этими факторами, избежать выгорания можно!
Выделяют внешние и внутренние факторы. К внешним относятся условия труда (если речь идёт о работе), баланс труда и отдыха, баланс между всеми сферами жизни (равное время для работы, семьи, отдыха, хобби и т. д.) и другие. Важно поддерживать баланс и регулировать неустраивающие Вас факторы. Например, отказаться от работы, где нужно "выбивать" зарплату или где происходит травля.
К внутренним факторам относят локус контроля (человек принимает ответственность за свою жизнь или приписывает ее окружающим и судьбе), установки относительно, например, устройства семьи или места работы в жизни и другие факторы, относящиеся к самому человеку, его взгляда на мир.
При грамотном управлении факторами выгорания можно избежать.