Я занимаюсь видео профессионально, работала на телике, сейчас руковожу продакшеном, общий стаж, страшно сказать, 17 лет.
Есть две большие разницы между монтажом как видом искусства и монтажом как умением нажимать на нужные кнопки.
Освоить Adobe Premiere или Final Cut, да даже AVID (все это - профессиональные программы для монтажа) можно самостоятельно по туториалам из youtube, обучающим фильмам, да и просто тыкая во все иконки подряд. Самый лучший способ научиться - взять и начать. Чем больше практики, тем быстрее нажимаешь на кнопки, да и вообще перестаешь про них думать. Для простого монтажа: подрезать кадры по длине, сделать титры, поменять планы местами, вообще выше крыши хватит iMovie, там все понятно и просто, на то, чтобы разобраться, хватит и дня.
А вот вторая составляющая - творческая, режиссура монтажа, - вот с этим сложнее. Это профессия, которой учатся всю жизнь. Основы можно прочитать у Соколова ("10 принципов монтажа", "Монтаж", "Монтаж, кино, телевидение, видео"), понять, что такое монтажная фраза, как она строится и зачем она, собственно, нужна. Выучить правила, словом. Ну а дальше - бесконечно учиться их применять и нарушать. Там и композиция кадра, и психология восприятия, и теория цвета, и видение, и чувство ритма, и главное, умение ответить на вопрос: "зачем я это делаю именно таким образом, что я хочу донести". Словом, это бесконечно.
Для старта, если основы и кнопки уже освоены, хорошо пойти работать в новости на любой телик. Жесткие дедлайны, плохие съемки и куча практики, - отличная школа. Главное, вовремя уйти, а то так и будешь всю жизнь считать, что клеить надо общий-средний-крупный - и никак иначе.
Ну и графика и монтаж - это разные профессии. То есть большинство режиссеров монтажа, конечно, сделают титры и простую анимацию, но вряд ли нарисуют льющуюся воду в 3D. И наоборот.
Благодарю Тебя за информацию
Спасибо вам за столь длинный и имформативный ответ!