Обязательное условие для фильтрации площадок в РСЯ. У вас должен быть установлен счётчик Яндекс. Метрики на сайт и прописан в параметрах рекламной кампании.
Также необходимо настроить конверсионные действия (цели). Если вы интернет-магазин, то главная цель это оформление заказа (также обязательно добавить промежуточные цели, путь к оформлению заказа). Если вы получаете обращения через звонки, то цели могут быть следующими: переход в контакты, клик по номеру телефона, отправка формы обратной связи. Необходимо объеденить цели в 1 сводную цель (через "или").
Далее заходим в мастер отчётов в Яндекс.Директе и создаём отчёт:
Срезы: тип и название площадки.
Столбцы: клики, расход, цена цели, конверсии, конверсия (%).
Фильтры: тип площадки сети.
Смотрим отчёт. Если по площадке цена цели выше средней на 20 и более % и при этом всего конверсий по площадке было более 5, то можете смело отключать ее.
Только не отключайте площадки, по которым недостаточно статистики, т.к. на большом периоде они могут хорошо сработать.
Если конверсионных действий совершено слишком мало или вы не настроили цели ранее, то вместо конверсий ориентируйтесь на показатель отказов и глубину просмотра (не подходит для ледингов). Для одностраничников ориентируйтесь на показатель время на сайте (можно посмотреть в отчёте Яндекс.Метрики).
Вам может быть интересно о том, как можно сэкономить 800 тыс. в год на отключении неэффективных площадок в РСЯ по микроконверсиям: https://про-движение.рф/блог/микроконверсии-контекстная-реклама