Смогут не все. Правда это не диагноз — со временем удастся адаптироваться, но у кого-то на это уйдет много времени.
Проблема в том, что сама культура дистанционной работы не сформирована. Фриланс был отдельным видом деятельности с отдельной аудиторией, где большинство учились на своих ошибках и многие были ментально готовы к такому виду работы. Потом появились курсы пропагандирующие дистанционную работу, но во многом они были скорее маркетинговым ходом инфобизнесменов и не отвечали на главный вопрос — как!
А теперь дистанционная работа (из за пандемии) стала по настоящему массовой и рискует остаться стандартом во многих сферах. Такой всплеск раскрыл главную проблему: ни на уровне курсов, ни среди сообщества фрилансеров не поднимались все проблемы и аспекты именно организации самой дистанционной работы. Говорили где искать клиентов, какие программы и инструменты использовать для деятельности, но не говорили, как создать рабочее пространство, как работать на уровне психологии, какие риски лежат в области тайм менеджмента и так далее.
Поэтому если у вас нет опыта дистанционной работы вам наиболее важно решить такие проблемы:
1. Организация рабочего пространства — не пытайтесь работать за тем столом, за которым вы раньше вечером ставили ноутбук, чтобы посмотреть любимый сериал. Постарайтесь не работать на кухне или в кровати. Дома вам предстоит сделать отдельную рабочую зону. Только для работы! При этом если вы живете с родственниками, у вас дети, и так далее, критически важно, чтобы эта зона была хотя бы в какой-то степени изолирована от окружающих. Дело в том, что работая в офисе вы четко разделяли рабочее и домашнее. Это хороший момент, он дает возможность мозгу переключаться между разными типами деятельности. Работая из дома вы лишаетесь такой возможности и вам придется создать это разделение. Так, как если этого не сделать ваше рабочее время и личное будут размываться и на самом деле приведут в будущем к таким неприятным последствиям как выгорание и даже депрессивные состояния. Поэтому обязательно создайте отдельное пространство только для работы и с минимальными возможностями вас отвлекать (или отвлекаться самому).
2. Тайм менеджмент — в интернет много советов, как эффективно работать, распределять время по задачам, но очень немного говориться о делении времени на рабочее и нерабочее. Это очень важно! Ваша эффективность упадет до бесконечности, если вы попробуете пустить на самотек ваше рабочее время при работе из дома. Не пытайтесь чередовать произвольно работу и домашние дела. Все это пагубно влияет и на эффективность, и на рабочие процессы. Что вам нужно, это поделить четко время при дистанционной работе на рабочее и нерабочее. И никогда не работать в свободное время. Вы можете сами придумать график, а можете просто четко следовать оговоренному с руководством вашей компании. В любом случае сразу следите за этим. Незаметно для себя вы очень быстро будете размывать рабочее и нерабочее время дома, хотя поначалу будет казаться, что все в порядке.
3. Контроль активностей и социализации — в офисе мы все много времени проводим за общением. Социализация один из ключевых факторов для человека. Работая дистанционно вы лишаетесь этого. И никакой сериал не убьёт так эффективность труда, как месяцы проведенные дома, работая там и отдыхая тоже. Сделайте график прогулок, встреч с друзьями, посещения фитнеса и так далее. Любых активностей с друзьями и другими людьми. Желательно с выходом на улицу (конечно с соблюдением всех мер предосторожности из за Пандемии). Вне офиса вам самому придется следить за социальным фактором и проводить достаточное время с другими людьми и вне дома. Без отслеживания этого через несколько месяцев ваша эффективность упадет, а появятся опять же различные проблемы в области психологии.
Остальные советы частные. Используйте больше чат, чем аудиосообщения. Это ускоряет работу. Если у компании нет инфраструктуры, делайте коллективные группы в WhatsApp или любом другом мессенджере, для более эффективного общения с коллегами. Если на фоне вашей комнаты личные вещи, разверните стол к стене, так вы не будете показывать свое личное пространство коллегам и посторонним людям, с которыми общаетесь по видеочату. И так далее. Это уже частные вещи, которые зависят от конкретного вида деятельности и условий на работе.
не отвечает на вопрос
Если у вас дома ребенок (детский сад/школа закрыты на карантин) и жена (пытается работать по удаленке), шансов работать дома по удаленке, практически, нет. Ночь, разве что.