Есть универсальное правило в логистике: обычно, чем больше объем/вес груза, тем дешевле доставка на 1 единицу этого груза.
Самые большие объемы грузов перевозятся вагонами по ЖД и автофурами по автодоргам. Здесь будет иметь значение расстояние, как правило ЖД выгоднее на дальных перевозках, например от 1000 км. Важно учитывать и такой фактор, что на ЖД-станцию от фактического места нахождения груза и с ЖД-станции конечному получателю груз еще нужно доставить и на коротком плече такие перевозки существенно влияют на итоговую стоимость. Автотранспорт может перевозить грузы "от дверей до дверей"
Стандартная вместимость большегрузов - 20 тонн, а вот объем может варьироваться от 60 до 160 м3
Обычная вместимость крытого ЖД-вагона 68 тонн и 104 куба (но не забывем, что к вагону и от него потом груз еще нужно перевезти всё теми же автомобилями.
В случае, если груза меньше, чем на полную фуру/вагон, придется делать выбор между транспортом меньшей вместимости или частичной (сборной отправкой). Как правило перевозка на 1/10 или 1/2 вместимости фуры стоит дешевле при частичной загрузке такой фуры, чем отправка отдельного 10тонника или газели. Но не всегда.
Доставку собрных грузов осуществляют как по ЖД, так и автотранспортом. авиа-перевозки я не рассматриваю, так как в вопросе сформулирована задача "перевезти дешевле".
Здесь действуют те же правила, чем больше расстояние, тем как правило выгоднее ЖД-отправка.
Совсем мелкие партии грузов отправляются почти всегда сборочными компаниями.
Ну и еще небольшая ремарка: расчетные цены на сайтах перевозочных компаний могут отличаться в неприятную для отправителя сторону на складе. Всем добра
Мы через Деловые Линии перевозили вещи, не дорого получилось, и доставили быстро. Контейнер нанимать было не выгодно, вещей не так много было, поэтому через перевозчика получилось намного проще.