Сложно было сообразить про что вопрос, но все же разум взял вверх.)
Зло имеет две корни, одно возникает со стороны природы, а другое от человеческой порочности. Ведь по существу говоря что зло это незнание, ну ведь не всякое незнание это зло, а лишь та часть незнания которая окутано порочностью. И естественное зло, что возникает различными болезнями, природными бедствиями, и т.д. Например, наука позволяет, в определенной степени, бороться с болезнями тела, с природными катаклизмами, но неспособна влиять на ту часть человека, что на мой взгляд составляет основу человека, "Душа", и тут надо бы признать, что наука бессильна. Следовательно, нужен иной подход, изначально, возникновение религии, а именно человеческая вера, заключал и заключает в себе, одну идею, что бы человек излечился от порочности души, дабы обрести истинные человеческие качества, но слово истинный это скажем, не в буквальном смысле. Но вопрос в том, как тормозить это зло, а не содействовать этому злу. Но что бы это сделать, необходимо различать одно от другого, что на мой взгляд станет возможным лишь в определенный момент времени. Добро и Зло это явление целое, когда случается любое противоборство, важно какими способами пользуются борющиеся, и именно это станет решающим элементом для четкого обозначения, тех или иных сторон противоположностей. Если человек думает что способен нечто подобное контролировать, то это ошибочное мнение, так-как тут играет роль не одна часть, а множество частей взаимосвязанные между собой. Допустим существует мировое зло, но в таком случи существует и добро, возникая одно неизбежно возникает и второе, и как правило, учитывая что мир устроен гармонично, то есть существует определенный порядок, то добро всегда будет подавлять зло, но любое подавление это всего лишь очередной переход. Иначе добро существует контролируя ту часть зла что побрала в себе, а отсутствие контроля, это означает все по новому. Ведь каждый человек добрый, потому что осознал зло, а это осознание позволяет сдерживать ту часть плохого что постоянно находится в человеке. Если мы скажем что способный тормозить, или укрепить, мировое зло, то боюсь от нас тут зависит крайне ничтожная доля, что по сути то сложно определить что является чем.