Отвечал на подобный вопрос уже. Вот и вам:
Два варианта:
1) Архаично
2) Последовательно
В любом случае для начала стоит определиться, историю какой страны хотим знать. Предположим, что России.
Первый вариант - архаично. То есть выбираем любую веху в истории, самую интересную для вас лично, и начинаем её досконально изучать. В процессе знакомства у вас возникнет огромное количество вопросов по соседним вехам. Путём сложного объединения всех точек, в конце концов у вас сложится полная картинка. А уж заполнять её деталями можно до конца жизни, да так и не закончив.
Второй вариант - последовательно. Выбираем отправную точку, например, пусть будет Крещение Руси, и меланхолично движемся в сторону правления Ивана Грозного, потом дойдём до Петра I, царство Романовых, революция 17-го года, Ленин, Сталин, ВОВ, смерть Сталина, Холодная война, Горбачев, развал СССР, Ельцин, Путин, Медведев опять Путин. На мой взгляд, основное - это иметь перед глазами общую картину хода истории. Что, где и когда произошло, почему произошло и чем, собственно, все это закончилось. Любой метод гарантирует вам дать общее представление о большей части мира, потому как невозможно изучать историю ВОВ, не затронув историю Второй Мировой войны, при этом не узнав о восхождении Германии после провала в Первой мировой войне, о том, как поднялся Гитлер от простого добровольца в армии, сидящего в окопе, до Верховного главнокомандующего Третьего рейха и тд. Но будьте осторожны, на вас всегда будут обрушать небеспристрастные интерпретации произошедшего. Выводы делайте сами.
Наряду с вышесказанным, вы будете узнавать об открытиях в различных областях, потому что история - это не только лишь войны и революции, это еще и об искусстве, личных качествах героев различных времён, о культуре и многом другом. Но повторю ещё раз, что в деталях разбираться можно до конца жизни, и заниматься Я этим не советую, если во время этого путешествия история вдруг не станет вашим смыслом.
В свое время Я пошёл по первому, самому сложному варианту. Для более или менее сформировавшейся картинки у меня ушло полтора года, но остаюсь по-прежнему дилетантом, чего и вам советую, ведь, как известно, успех - плохой учитель. Сократ, к примеру, чем больше узнавал (читать как "расширял картину мира"), тем чаще повторял: "Я знаю, что Я ничего не знаю". Так что не расстраивайтесь, всего вы все равно не узнаете, но хоть что-то знать необходимо. Иначе для чего ещё жить, если не постигать блага наследия, оставленных нам предыдущими поколениями.
Послушал Шубина, коллега. По содержанию всё замечательно, никаких вопросов, но излагает, на мой взгляд, весьма сухо.