О нюансах скорочтения для детей мы уже писали в статье “С какого возраста детям лучше осваивать скорочтение”. На самом деле, многие дети испытывают проблемы с чтением: либо читают медленнее, чем сверстники либо не понимают сути прочитанного. Обе ситуации можно и нужно исправлять!
Часто бывает, что проблемы с чтением у ребенка из-за того, что родители научили читать неправильно. Для того чтобы дать ребенку этот навык, нужны педагогические и методические наработки, совет профессионалов или хотя бы прохождение специальных курсов или чтение литературы. Если всего этого не было, и родители, например, купили ребенку красочную азбуку с картинками, то сделали ошибку. Ребенок начинает ассоциировать букву А с арбузом, а букву Г с гусем (в зависимости от картинок). Кому-то это мешает начать читать. Другая ошибка – объяснять ребенку буквы вместо звуков. Так, вместо “МА” он будет читать “ЭМА”. И таких нюансов, приводящих к путанице и неоднозначным решениям, очень много. Об этом много говорят наши методисты, в том числе и на вебинарах.
Курсы скорочтения для детей содержат самые эффективные методики, которые в состоянии исправить ошибки и улучшить текущий уровень. Например, на наших курсах ребята изучают 8 методик скорочтения и понимают, в каких ситуациях логично каждую применять. Мы учим детей не только читать в 2 раза быстрее, но тренируем их концентрацию внимания, запоминание (чтобы хорошо запоминать прочитанное), навык выделения главного и учим работать с большим количеством информации, что полезно в школе. С чего начать, чтобы научиться быстро читать, смотрите здесь.
Также ребенок будет тратить на “домашку” меньше времени – делать уроки весь вечер всей семьей больше не придется. Кроме того, велика вероятность, что ребенок наконец-то полюбит читать. Детям нравится то, что у них получается, а если чтение доставляет вашему чаду одно страдание, не удивительно, что ему не нравится проводить время с книгой. О том, какие книги можно предложить ребенку, чтобы вызвать у него интерес к чтению, читайте в нашей статье.
Еще один плюс скорочтения – тренировка речевого аппарата. Как правило, если ребенок не читает, страдает не только кругозор, но словарный запас и речь в целом. Дети решат проблемы с пересказом текстов, если они есть. Таким образом, с помощью скорочтения ребенок может:
поставить навык;
полюбить обучение и чтение книг;
читать в 2 раза быстрее и понимать;
хорошо фокусировать внимание;
выделять главное в тексте;
быстрее осваивать новое.
.
Чтобы научить ребенка чему-либо, например, читать, важна мотивация, важно, чтобы он сам этого захотел!
Для начала читайте ему сами - интересные сказки, истории. Когда ребенок будет получать удовольствие от слушания, тогда можно поинтересоваться, хотел бы он сам научиться читать.
Только когда сформирована мотивация, можно переходить к техническим приемам обучения чтению.
Если ребёнок уже достаточно хорошо строит предложения, то начать стоит с чтения по слогам, так как побуквенное чтение создаёт сложности в обучении и привычку от которой сложно в последствии избавиться. Для лучшего усвоения информации пробуйте подключать ассоциативную память, для этого создают игрушки со словами, буквами, рисунки с ярко выраженными картинками. Если ребёнок понимает образ и может его назвать, то он лучше запомнит звуки и слоги в словах. Учить ребёнка стоит небольшими шагами, чтобы пробуждать у него интерес к чтению. Причём даже этот процесс вы можете превратить в игру.
Нет единого мнения с какого возраста учить ребенка читать. Одни родители убеждены, что ребенка нужно учить чтению в 4-5 лет. Другие снижают планку до 2-3-х лет. Третьи же и вовсе настаивают, что ребенка не стоит «мучить» до школы. Мол, обучение чтению — это задача школьных учителей. Кому верить?
Каждый ребенок развивается в своем темпе. Поэтому не привязывайтесь к конкретному возрасту, а оценивайте, насколько будущий читатель «созрел» к обучению.
Ребенок точно готов учиться читать, если он:
Если ребенок в чем-то не соответствует критериям, но проявляет интерес к буквам, и книгам — это нормально. Речь не такая связная как хотелось бы — больше общаемся с ребенком, спрашиваем и отвечаем на его вопросы. Вместо [c] получается [ш] — находим логопедические упражнения, выполняем специальные гимнастики или идем к логопеду.
Ребенок уже не просто рассматривает книжки с иллюстрациями, а просит или даже требует что-то прочитать или пытается разобраться сам?
Время пришло. Не упускайте момент.
Отличными помощниками в обучении счету станут игрушки с буквами, например бизиборды. Они представляют из себя доску с алфавитом и несколькими дополнительными играми и нарисованными персонажами. Так изучение букв становится частью игры с любимыми героями мультфильмов, а не сложной учебы.
С другими интересными играми Вы сможете ознакомиться на нашем сайте alatoys-market.ru
Классическим вариантом для того чтобы научить ребенка читать всегда был и будет букварь. Но сейчас есть намного более интересные варианты и учить буквы можно играя.
Отличным помощником в этом случае для Вас будут бизиборды с любимыми героями популярных мультфильмов или шнуровки с буквами.
Играя в любимые игры ребенок без труда выучит алфавит с минимальными усилиями.
Другие оригинальные и классические игры Вы сможете найти в каталоге на нашем сайте alatoys-market.ru
Посмотрите на сайте https://4brain.ru Здесь много полезной информации на интересующий вас вопрос.
Чего делать нельзя?
Как научить ребенка читать быстро? Многие родители думают, что для этого нужно заставлять прочитывать за раз много страниц. Но в итоге вы рискуете наткнуться на сопротивление, что может привести к замкнутости и усугубиться нежеланием учиться дальше. Не нужно подавлять волю ребенка!
Сколько давать читать? Главное не предъявлять требования и нормативы к детям, которые плохо это делают. Ребенок должен читать столько, сколько у него это не вызывает отторжение.
Итак, нужно читать:
Если в школе задали 10 страниц, а для вашего ребенка это многовато, можно с ним меняться — он читает одну страницу, вы следующую и так далее. Таким образом, вы будете давать ему возможность отдыхать, и процесс не вызовет в нем неприязнь.
У старшей практически с нулевого возраста хорошо пошли карточки Домана. В 1.8 она различала слова, в 2.8 читала предложения. С младшим это не прошло, карточки он упорно не запоминал. Буквы (букварь Жуковой) запоминает, но не понимает, как они складываются в слова.