Основные принципы обучения
Тренировки следует начинать еще с дошкольного возраста (необязательно сразу садить малыша за книгу, следует улучшать его внимательность, усидчивость и другие когнитивные навыки);
Чтение вслух является обязательным фактором успешного обучения;
Интерес к книгам (не заставляйте ребенка читать под страхом наказания, ведь можно привить ему естественный интерес к книжным историям);
Развитие артикуляции также способствует ускорению восприятия информации (здесь помогут скороговорки);
Проведение игр, в которых требуется читать ту или иную информацию (детям будет интересно, поэтому процесс обучения станет гораздо эффективнее).
Внимательность к успехам ребенка позволяет вовремя заметить, что он не справляется с усвоением каких-либо навыков, и помочь ему.
Упражнения для обучения детей скорочтению
Обучаться скорочтению можно на дому, но ребенку на первых этапах понадобится помощь родителей. Существует много упражнений, не требующих специфических материалов и каких-либо затрат.
Поиск слов
Тренировка позволяет ребенку непринужденно и эффективно совершенствовать навык быстрого чтения. Суть упражнения: загадайте ребенку слово, которое он должен отыскать в тексте. Для маленьких детей берите небольшие сказки на страничку, но для школьников можно использовать более крупные тексты.
Прикрытие прочитанного
Возвратные движения глаз при чтении сильно снижают его скорость. Чтобы отучить ребенка от этой привычки, используйте закладку. Пусть ребенок читает вслух, закрывая каждое прочитанное слово, постепенно продвигая закладку по строке. Постепенно привычка постоянно возвращаться глазами к прочитанному регрессирует.
Чтение с паузами
Упражнение позволяет улучшить навык быстрого поиска по тексту. Пусть ребенок читает текст вслух в своем темпе. По команде: «Стоп» – он прекращает читать, поднимает голову от книги и закрывает глаза на несколько секунд. При этом его руки должны находиться на коленях, чтобы не возникало желания пальцем отметить место остановки. По команде: «Старт» – ребенок продолжает читать с того места, на котором остановился.
Подстройка
Упражнение для улучшения скорости чтения в целом. Взрослый начинает читать текст про себя, пальцем водя по строкам. Ребенок читает вслух и должен подстраиваться под темп взрослого, то есть успевать за пальцем. Запомните: не вы должны замедляться, если ребенок не успевает, а он должен попытаться ускориться.
Используя эти упражнения, вы заметите, насколько быстрее, вдумчивее и правильнее стал читать ребенок.
Чтобы научить ребенка чему-либо, например, читать, важна мотивация, важно, чтобы он сам этого захотел!
Для начала читайте ему сами - интересные сказки, истории. Когда ребенок будет получать удовольствие от слушания, тогда можно поинтересоваться, хотел бы он сам научиться читать.
Только когда сформирована мотивация, можно переходить к техническим приемам обучения чтению.
Если ребёнок уже достаточно хорошо строит предложения, то начать стоит с чтения по слогам, так как побуквенное чтение создаёт сложности в обучении и привычку от которой сложно в последствии избавиться. Для лучшего усвоения информации пробуйте подключать ассоциативную память, для этого создают игрушки со словами, буквами, рисунки с ярко выраженными картинками. Если ребёнок понимает образ и может его назвать, то он лучше запомнит звуки и слоги в словах. Учить ребёнка стоит небольшими шагами, чтобы пробуждать у него интерес к чтению. Причём даже этот процесс вы можете превратить в игру.
Нет единого мнения с какого возраста учить ребенка читать. Одни родители убеждены, что ребенка нужно учить чтению в 4-5 лет. Другие снижают планку до 2-3-х лет. Третьи же и вовсе настаивают, что ребенка не стоит «мучить» до школы. Мол, обучение чтению — это задача школьных учителей. Кому верить?
Каждый ребенок развивается в своем темпе. Поэтому не привязывайтесь к конкретному возрасту, а оценивайте, насколько будущий читатель «созрел» к обучению.
Ребенок точно готов учиться читать, если он:
Если ребенок в чем-то не соответствует критериям, но проявляет интерес к буквам, и книгам — это нормально. Речь не такая связная как хотелось бы — больше общаемся с ребенком, спрашиваем и отвечаем на его вопросы. Вместо [c] получается [ш] — находим логопедические упражнения, выполняем специальные гимнастики или идем к логопеду.
Ребенок уже не просто рассматривает книжки с иллюстрациями, а просит или даже требует что-то прочитать или пытается разобраться сам?
Время пришло. Не упускайте момент.
Отличными помощниками в обучении счету станут игрушки с буквами, например бизиборды. Они представляют из себя доску с алфавитом и несколькими дополнительными играми и нарисованными персонажами. Так изучение букв становится частью игры с любимыми героями мультфильмов, а не сложной учебы.
С другими интересными играми Вы сможете ознакомиться на нашем сайте alatoys-market.ru
Классическим вариантом для того чтобы научить ребенка читать всегда был и будет букварь. Но сейчас есть намного более интересные варианты и учить буквы можно играя.
Отличным помощником в этом случае для Вас будут бизиборды с любимыми героями популярных мультфильмов или шнуровки с буквами.
Играя в любимые игры ребенок без труда выучит алфавит с минимальными усилиями.
Другие оригинальные и классические игры Вы сможете найти в каталоге на нашем сайте alatoys-market.ru
Посмотрите на сайте https://4brain.ru Здесь много полезной информации на интересующий вас вопрос.
Чего делать нельзя?
Как научить ребенка читать быстро? Многие родители думают, что для этого нужно заставлять прочитывать за раз много страниц. Но в итоге вы рискуете наткнуться на сопротивление, что может привести к замкнутости и усугубиться нежеланием учиться дальше. Не нужно подавлять волю ребенка!
Сколько давать читать? Главное не предъявлять требования и нормативы к детям, которые плохо это делают. Ребенок должен читать столько, сколько у него это не вызывает отторжение.
Итак, нужно читать:
Если в школе задали 10 страниц, а для вашего ребенка это многовато, можно с ним меняться — он читает одну страницу, вы следующую и так далее. Таким образом, вы будете давать ему возможность отдыхать, и процесс не вызовет в нем неприязнь.
У старшей практически с нулевого возраста хорошо пошли карточки Домана. В 1.8 она различала слова, в 2.8 читала предложения. С младшим это не прошло, карточки он упорно не запоминал. Буквы (букварь Жуковой) запоминает, но не понимает, как они складываются в слова.