Олег хороший вопрос и очень популярный!
Но его надо разбить на 2 части.
Как найти поставщиков в Китае? и Как найти покупателей в Китае?
Это два больших и абсолютно разных раздела.
И ответить на ваш вопрос полностью просто не представляется возможным.
Сейчас в эпоху изолированности, конечно остаются рабочие на 90% способы поиска поставщика онлайн и 10% способы поиска офлайн, если у вас есть агент, представитель, байер в Китае.
Надеюсь на первую часть вашего большого вопроса, я ответил.
Теперь постараюсь дать вам краткий ответ на ваш вопрос, как найти покупателей в Китае.
Без вашей репутации в китайском интернете практически никак.
У вас есть в принципе два типа клиентов-покупателей:
- Китайские дистрибуторы, их можно найти участвуя в выставках импортных товаров, которые проходят в Китае, можно прибегать к помощи РЭЦ и его представителей в Китае, сейчас появился отличный проект РАСПП - Russian Food Club, помощь консалтинговых агентств, специализирующихся на экспорте и продажах в Китае.
Но вы должны знать главное - китайским дистрибутором абсолютно всё равно на такие понятия, как маркетинг и продвижение ваших товаров.
Они этим заниматься не будут, и это 100% ваша ответственность.
А если ваш товар в Китае не знают покупать его не будут.
Дистрибуторов можно взять только низкой ценой, но они захотят настолько низкую, что вы даже в ноль не сработаете.
Ко всему прочему вся сертификация и маркировка товаров для продажи в Китае тоже лежит на вас и скорее всего вам придётся давать отсрочку платежа!!!
Короче, если вас не знают и ваш товар и бренд не известны в Китае - то вас ограбят, вот и всё!
- Розничный покупатель офлайн и онлайн (к нему можете пробиться через китайские внутренние маркетплейсы
К офлайн покупателям, вы можете пробиться только через дистрибуторов-оптовиков, поэтому смотри пункт 1. :)))
К онлайн покупателям можете пробиться через внутренние маркетплейсы китайские. Tmall и JD самые распространённые для импортных товаров.
Но даже, если вы сделаете самый крутой магазин на Tmall ( а это сотни тысяч долларов в год можете потратить), но вас не знает китайский онлайн покупатель (у вас нет репутации в китайском интернете), то это деньги на ветер.
Вам нужно прибегать к помощи профессиональных маркетинговых агентств или специалистов в Китае, специализирующихся на цифровом маркетинге, построении и развитии вашей репутации в китайском интернете и социальных сетях и работе с маркетплейсами.
Надеюсь, что смог своими ответами направить вас в правильном направлении.
Китай вам в помощь!