Я не объясняю ребенку сакральный смысл данного слова, но использую его как синоним к слову "беспорядок" (для ребенка этого вполне достаточно).
Часто, когда хочу показать ценность структурирования знаний, привожу пример.
Представьте две комнаты - это склад-хранилище важных вещей. Один хаотично сваливает все вещи в кучу (лень, некогда или не умеет по-другому), а второй в комнате сделал полочки, шкафчики... И все вещи раскладывает в определенном им самим порядке. Вопрос:если нужна какая-то вещь в данный момент, то кто найдет ее быстрее?
После этого примера перевожу его в статус метафоры, когда я предлагаю представить, что наша голова (мозг) - это та же комната-хранилище важных знаний. Один сваливает все в кучу-малу (хаос), а другой структурирует свои знания. Решая какую-то учебную задачу (тут не только о математике), нам нужны определенные знания, приемы, инструменты...
Дети сами, опираясь на метафору, объясняют, какая комната более продвинутая, "структурированная" или "хаотичная". Для структурирования материала применяем разные приемы. Но это уже другой вопрос.