Дорогой, Георгий, давайте будем снисходительны к терминологии - предметом моего вопроса не являются элементарные дисциплины, "понятные школьнику", и причины обид ученых математиков. Меня, некорректного гуманитария-обывателя, интересует, как может развиваться наука после определенного предела понимания. Простой пример, чтобы вы могли скорректировать меня на верный путь: Пифагор в свое время мог доказать свои теории с помощью безграмотного мальчика раба, а в современной математике одного японского ученого, может понять (и то очень отдаленно) разве что 2 человека в мире, но опровергнуть или подтвердить его теорию не в состоянии ни один из них... Вот и как тут быть всему математическому сообществу и господину Мотидзуки в частности? Это как пример, почему-то мне кажется, что к этому пределу подходит не только математика...