Есть отличная статья психолога Людмилы Петрановской на эту тему. Если коротко, то с насилием в классе должен бороться классный руководитель. Он должен увидеть проблему, поставить детей перед фактом -- мол, в нашем классе какая-то фигня, и главное -- не забывать, что это проблема всего класса, а не отдельных задир и жертвы. Для исправления ситуации нужно активизировать у детей моральное чувство (есть разные приёмы, в статье они описаны), установить правила жизни в классе и поддерживать позитивные изменения (опять же, есть разные способы).
Если учитель ничего не делает (не видит проблему, не считает её серьёзной, считает, что жертва "сама виновата" или что "ну это же дети, у них всегда так"), родителям придётся стучать по головам завучам, директору, возможно, тащить в школу психолога, который объяснит педагогам, что к чему. Потому что кроме классного руководителя решать эту проблему некому -- это в любом случае должен быть взрослый, который постоянно общается с детским коллективом и имеет возможность мониторить ситуацию.
Ссылка на статью: http://www.pravmir.ru/travlya-1/
Маша, спасибо тебе!
Очень в тему про классного руководителя и ссылочка вовремя!