Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как бороться с насилием в школе?

МедицинаОбщество+4
Eugene Nasyrov
  ·   · 6,8 K
Социал-демократ; экономика, социология, политэконо...  · 6 сент 2017  ·
genderrussia

У травли множество причин - равно как и множество школ с точки зрения социального бэкграунда. Школа в спальном районе или этническом гетто обычно разительно отличается по контингенту от "элитной" гимназии, но и там, и там в классную жизнь прокрадывается совсем не классная неформальная иерархия...

Я бы выдвинул три версии вдобавок к тому, о чём уже сказали в других ответах.

В условиях декоративного патернализма человеческая жизнь в принципе оценивается задёшево, и дети чувствуют это острее всего. Так что надо глобально говорить о проблеме не то что маленького человека, а о проблеме того, что спасать рядового Райана никто не собирается. Живя по инстинктам социал-дарвинизма, общество воспроизводит иерархию внутри себя и необъяснимым (или нет?) образом обнажает слабые точки человека, делая того беззащитным. Сегодня сила не в правде. В обществе установилось серьёзнейшее неравенство, помноженное на рабскую деревенскую ментальность "те чо надо, самый умный, что ли, не высовывайся". Вместо уважения к труду и интеллекту - гонка понтов и бабла: если ты такой умный, то почему такой бедный? И так далее и так далее... Альтернативной парадигме, альтернативному мышлению и подходу просто неоткуда взяться, вот дети и транслируют жёсткость взрослого мира на одноклассников.

Травля - это всегда столкновение личности с серой массой или системой. Это бунт против конформизма, далеко не всегда оправданный, но оттого не менее значимый.

Если человек беднее/богаче большинства, он остаётся человеком всё равно.

Если человек слушает музыку, которая вам не нравится, он остаётся человеком всё равно.

Если человек выглядит иначе, чем принято в вашей среде, он остаётся человеком всё равно.

Если человека что-то возмущает, мы должны выслушать его мнение, отчасти согласиться с ним, но попробовать переубедить - а не затыкать ему рот, типа "жопе слова не давали".

Впрочем, у нас же не государство предназначено для человека, а человек - для государства... Рожай, защищай, строй коммунизм (нет).

Во-вторых, пора поднимать ставку школьного психолога (психологини), чтобы в школу шли действительно толковые специалисты (специалистки), а не попадали туда по распределению и от безысходности. Вообще работники и работницы социальной сферы должны быть среди высокооплачиваемого персонала - чтобы у них была мотивация работать с людьми и на благо людей. С какими стрессами поможет школьникам справиться психолог, который и так в состоянии стресса, потому что получает дохлые 15к в месяц, когда коллеги в комфортных кабинетах ведут частные практики, а в месяц им капает тыщ эдак 30 спокойно?! 

Примерно то же самое касается и педагогического состава - нужно стимулировать приток компетентных лиц, у которых будет энтузиазм к школьной работе, а не настраивать на то, что основной доход пойдёт с репетиторства и внеурочной работы.

Пункт №3 - ответственное родительство: готовить родителей уважать личные границы ребёнка, признавать его право на тайны и секреты, но при этом поощрять его откровенность. Ведь у нас как - впадаем в крайности: или гиперопека, или ребёнок предоставлен самому себе, пока старших нет дома.

Ребёнок, по крайней мере в возрасте 6---18 лет, не должен становиться заложником родительских амбиций и их неготовности к переезду: "Нам ещё 5 лет ипотеку выплачивать, какая другая школа, ты сдурел?!"

Если вы отмахиваетесь по поводу первых тревожных звоночков и того, что ребёнок страдает от социальной дезадаптации или, допустим, своей доверчивости, нахрен рожали?

Пока мы не поменяем кардинально среду, в которой живём, не сократим количество предпосылок к насилию и травле, всё, что нам остаётся, - сопротивляться, используя партизанские методы.

Про мир без границ и наше место в нём, про людей — в канале “Мужчина размышляет”Перейти на t.me/genderrussia
Почти историк. Школьный учитель  · 18 февр 2016
Хотелось бы знать, что имеется ввиду под насилием. Если это регулярное применение силы ребенком (группой детей) по отношению к вашему чаду, причем с угрозами жизни в адрес него, отнятием собственности и унижением достоинства -... Читать далее
Спасибо. у меня пока сыновья еще совсем маленькие. А я просто готовлю передачу на эту тему и захотел вот так... Читать дальше
читаю, рисую, пишу  · 18 февр 2016
Есть отличная статья психолога Людмилы Петрановской на эту тему. Если коротко, то с насилием в классе должен бороться классный руководитель. Он должен увидеть проблему, поставить детей перед фактом -- мол, в нашем классе... Читать далее

Маша, спасибо тебе!

Очень в тему про классного руководителя и ссылочка вовремя!

Первый
Хирург  · 9 дек 2020
Атмосфера в школе — вот то, что прежде всего определяет поведение учеников, действия учителей. Мы чувствуем ее сразу, как только заходим в школу, — по тому, как с нами здороваются, разговаривают, как ведут себя в школе взрослые... Читать далее