Потому что наша работа состоит именно в том, чтобы пожертвования были НЕ случайны. Мы знаем (с известной долей приближения, но знаем) свои примерные фандрайзинговые мощности. И планируем бюджет исходя из прогноза "чуть хуже среднего за последние несколько лет в это время года/церковного календаря".
Да, иногда бывают чудеса. Но мы планируем исходя из логики.
И да, итногда ошибаемся - как иногда могут ошибиться и планируя бюджет коммерческого предприятия. Скажем, придумали рекламную кампанию - а она не пошла, продажи не выросли или даже упали, убытки, бюджет не выполнен. От этого не застрахован никто.
Плюс значительная часть фондов получает разного рода гранты. В этом случае приход денег планировать легче - он заранее расписан по проекту и если грантодатель не облажается, то бюджет ясен в момент одобрения проекта