Чаще всего чат-бота представляют именно как инструмент взаимодействия с клиентом - что наглядно видно по другим ответам. Как видно, весь негатив связан с тем, что чат-бота “замаскировали” под живых людей, а это, очевидно, довольно легко определяется клиентом и вызывает негатив.
При этом чат-боты можно использовать и в более широком плане. Например, для коммуникации внутри компании. Есть множество рутинных процессов (оформление справок, бронирование переговорных комнат, отправка заявок на обучение), которые можно перевести в цифровой вид и освободить время HR-отдела для решения действительно важных задач. И в случае цифровизации этих процессов, чат-бот может быть хорошим интерфейсом для взаимодействия с сотрудниками.
По ссылке разбор кейса как были автоматизирована работа HR-отдела: https://www.comindware.com/ru/hr-digital-transformation-croc/