Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Юриспруденция - это наука о справедливости для общества?

ОбществоЮриспруденция+3
Анонимный вопрос
  ·   · 1,7 K
Паразитология, экология. Хобби кендо.  · 1 апр 2023
Действительно ли "юриспруденция" является совокупностью наук?
Да, "юриспруденция" действительно как и наука изучает законы, однако для науки свойственно при подстановки переменных в функцию получать точные данные. 
Как наука "юриспруденция" изучает историю права, однако как история так и само "право" (или лево?) не являются наукой, так как выносят субъективные суждения.
Более того в отличие от естественно природных законов изучаемых наукой, продукт юриспруденции зачастую выносит противоестественные законы, подавляющее большую часть общества в пользу его меньшей части.
Давайте возьмем онтологию римского права. Это более известные списки законов нежели "копное право" на Руси или вообще триба (отсюда римское трибунал), (вече) по законам индуистской варны как отношения между брахманами, кшатрии, вайшья и шудрами.
Итак у всех на слуху титул Папы Римского как Верховного Понтифика. Но кому известно истинное назначение Понтификатора в римском праве?
Верховный жрец Рима, устанавливая новый закон, должен был построить мост (понт) на отдаленное место, и вскрыть себе вены, кровью заклиная римское общество блюсти установленные им законы.
То есть, когда Римский Папа признал "законность" противоестественных (для семьи и государства) содомских отношений, он должен был умереть за это новшество в церкви (и обществе) разрушив за собою мост.
Кесарь Август как верховный Авгур (он же Понтификатор) пользовал свое положение лишь от части. Вы наверно из римского права знаете о "Фасти" и "Нефасти"? Так вот, Август при принятии Сенатом нежелательных для кесаря законов, объявлял этот день "нефасти", а значит все торговые сделки и судебные решения, принятые в этот день не были признаваемы действительными.
Было время, когда из-за огромного количества подаваемых законов в Сенат, римляне обычай Понтификатора применяли в упрощенной форме для подателя очередного законопроекта. Перед представляющим новый закон ставили табуретку под петлей, которую надевали на шею, излагающему закон. То есть если Сенат не принимал данный закон, то горе-сенатор лишался жизни.
Теперь о партиях в Риме.
Партии в Риме были созданы иностранными купцами (внешней разведкой) на ипподроме. Вы все знаете из римского права о таком виде протеста плебеев (охлоса) как "secessio". Победа на скачках колесницы, финансируемой иностранными купцами, подогревала толпу (служила триггером). При помощи НЛП купцы подогревало постоянное недовольство плебеев властью патрициев (олигархов), и как говориться "кто владеет толпой, тот владеет Римом).
Понятно что такую манипуляцию сознанием толпы начали применять и богатые сенаторы, недовольные тетрархами (императорами). Общество раскололось и Рим был республикой (общим делом) номинально.
Партии как способ внешнего управления суверенным государством сгубили Рим, сгубили Царскую Россию и СССР (фракционная борьба в КП ССС между троцкистами и государственниками велась до последних дней).
Таким образом в принятии законов во главе угла стоят не законы экологии и этологии (нравственности как выработанной системы поведения для функционирования и развития общества), а волюнтаризм победившего класса, заменившего собой законы сословной трибы.
Юриспруденция таким образом не является наукой, а обучением пользованию инструментом исполнительной и законодательной властью по принципу "закон, что дышло, куда повернёшь, туда и вышло". Именно в этом ключе такой юрист как В. И. Ленин считал государственный строй инструментом насилия над гражданским обществом, чем через красный террор он и занимался.
Государственник Сталин, выведший ВКП(б) из Коминтерна, созданием КП СС, и граждан СССР из под влияния секты БУНДА и троцкистов созданием государственной кадровой политики КП СС, и созданием системы советского образования, пытался привести законодательную базу под объективные законы реальности, однако был ликвидирован представителями нового квази класса управленцев, желающих как и Ленин с Троцким жить в Швейцарии или США.
Таким образом можно ли говорить с точки зрения современного, и тем более, международного права о справедливости для общества?
"Говорить-то" можно? (с вашим намёком о том, что по факту - это не так и так всё понятно, и не стоит даже об этом... Читать дальше
@Моделист К.
Правильно заданный вопрос - уже половина ответа на него. 
И так должен ли правовой закон учитывать гравитацию земли и тормозной путь пятитонного автомобиля? 
Да! И подтверждение этому "Правила Дорожного Движения". Уж что, что а этот свод законов "написан кровью".
Само вверение гражданами государству функции третейского судьи показывает необходимость сведения закона внутривидовой конкуренции к минимуму.
Итак, юриспруденция в плане законотворчества и толкования законов должна руководствоваться естественными науками и прежде всего экологическими законами, пресекая экологический закон "массовости" и поощряя все, что связано с законом "группировки".
Таким образом в основе подготовки юриста должны лежать прежде всего такие дисциплины как языкознание (сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек), натурфилософия, логика и эстетика. Эстетика играет важную роль в считывании культурных кодов (негенетического кода общества как популяции вида). Ну и знание риторики "сам Бог велел" ибо мы, христиане поклоняемся Слову Животворящему!
Вы тут о справедливости говорите, но десять законов Чингисхана ставят милосердие выше справедливости. 
А теперь вопрос. Если жертвенность мы поставим как закон, граждане обличенные властью не будут ли склонны к "жертве подмены", принося в жертву других во имя своей цели.
Ветхозаветный закон видел поступок (грех), а Новозаветный - обличает сам помысел. Как юридически обосновать нравственный поступок? Ведь жертва - это свобода выбора, а не обязанность?
Таким образом Страх Божий (не желание оскорбить любимого) не сведется в общее определение "dura Lex, sed Lex", выражаясь словами апостола Павла "Но я не иначе узнал грех, как посредством закона" (Рим. 7:7)?
Скажу по-другому. Законы есть и в "цивилизации совести" и в "цивилизации стыда" однако эти цивилизации отличаются друг от друга на уровне мировоззрения, а значит все зависит от культуры.
В нашем богохранимом Отечестве наша исторически сложившаяся культура запечатлённая в культурных памятниках никак законом не защищена, более того скажу исповедание русской культуры считается не только шовинизмом но есть попытки подвести под статью экстремизма.
Работающий юрист  · 31 мар 2023
Нет, юриспруденция это совокупность юридических наук,
а также практическая деятельность юристов. Наука о справедливости общества называется социологией и к юриспруденции никакого отношения не имеет.
Ответ не содержит необходимого понимания. В ответе ничего про: … имеется ввиду, контекст "Для общества"? Или, нет?
Инженер-радиофизик, преподаватель физической...  · 31 мар 2023
Юриспруденция - это не наука, а технология права.
1 эксперт не согласен
В этой ветке писать ответы весьма желательно только профессиональным юристам.
Рабочий с дипломом инженера-оптика  · 15 дек 2022
Абсолютно прав К.Маркс: "Право есть возведённая в закон воля господствующего класса". Этот класс объявляет юриспруденцию "наукой о справедливости", только понятие о справедливости у господствующего класса своеобразное: "Нам... Читать далее
1 эксперт согласен
В учебниках так и написано!
Основной интерес - история и прогнозы в сфере...  · 5 янв 2023
Справедливость - это не единственная составляющая юриспруденции. Любая правовая система содержит две составляющие: источники права и юрисдикционные органы. Источники права - это источники знаний права и знаний о праве. Справедли... Читать далее
Уточню ваш ответ Почему исчезла легитимность норм морали, нравственности и права Все судебные процессы в России и... Читать дальше
пенсионер, бывший офицер флота.  · 13 июн 2023
Наука да ещё о справедливости? Не боюсь показаться банальным циником, но это всего лишь ремесло. А для кого оно, так всё зависит у кого оно в руках. Общество довольно размытое и не однородное понятие. Может общество слепых, а... Читать далее
просто пенсионер  · 1 апр 2023
А разве может быть справедливость в обществе? Общество - это совокопность индивидумов, людей. И практически у каждого свое понимание справедливости,ну  или у групп людей. Поэтому о справедливости для всех в обществе можно даже... Читать далее
Живая природа как источник знаний, законы...  · 1 апр 2023
А о какой Справедливости собственно вообще идет речь? Может ли  справедливость быть: без честной, без стыдной, без совестной, без человечной и т.д.? Попробуйте ответить на этот вопрос действительно честно хотя бы для себя... Читать далее
ни кем не работаю рыбалка политика экономика  · 17 дек 2022
Юриспунденция - это вообще ни как не про справедливость. да и как может быть что-то про справедливость основанное на правилах, которые отражают чьё-то частное мнение которое защищает чьи-то интересы. Кабы все было как кажется... Читать далее
историк, политолог, искусствовед  · 31 мар 2023
Справедливость - понятие классовое и национальное. Что справедливо для работодателя, не обязательно справедливо для работника. Что справедливо для армянина - несправедливо для азербайджанца. И т.д. Никакой единой для всех справе... Читать далее
1 эксперт не согласен
Справедливость это беспристрастное, объективное отношение к кому-либо, чему-либо, соответствующее действительному... Читать дальше