Не то слово! Тогда было такое использование, что сейчас читать страшно. В начале 1840-х министр государственного имущества России Павел Киселев, который был противником крепостничества, поручил составить записку "О крепостном состоянии в России" для представления государю. Записка получилась такой, что Киселев царю ее не показал и хранил в большой тайне. Она была издана лишь десятилетия спустя. Там, в частности, говорилось:
"Вообще предосудительные связи помещиков со своими крестьянками вовсе не редкость. В каждой губернии, в каждом почти уезде укажут вам примеры… Сущность всех этих дел одинакова: разврат, соединенный с большим или меньшим насилием. Подробности чрезвычайно разнообразны. Иной помещик заставляет удовлетворять свои скотские побуждения просто силой власти, и не видя предела, доходит до неистовства, насилуя малолетних детей… другой приезжает в деревню временно повеселиться с приятелями, и предварительно поит крестьянок и потом заставляет удовлетворять и собственные скотские страсти, и своих приятелей...".
Все это было настолько распространено, что даже были помещики, которые выращивали и воспитывали крепостных девочек специально для продажи в качестве "эксклюзивных наложниц" (то есть, как для секса, так и для общения). Упоминания о таком можно найти в целом ряде откровенных мемуаров.