Можно ли построить курс информатики для школьников на таких знаниях, которые не меняются, несмотря на развитие информационных технологий? Например, курс математической логики, теории информации, теории алгоритмов, графы? Курс формальной грамматики?Конечно, все это в очень доступном и упрощенном изложении....
Вы перечислили как раз все то, что в курс информатики для обычной средней школы входить не должно.
Давайте не забывать, что школа дает среднее общее образование, в том числе, по информатике. Выпускник общеобразовательной школы может пойти учиться в вуз и там его снова будут с нуля учить тому, что этот самый вуз написал в учебном плане по конкретной специальности. Например, если он пойдет в университет (в хорошем смысле этого слова, в тот университет, который еще в советское время назывался университетом), причем на мехмат, куда-то на фундаментальную информатику, там ему могут в какой-то степени пригодиться примитивные школьные знания из курсов математической логики, теории информации, теории алгоритмов, дискретной математики и даже знакомство с формальными грамматиками.
Но выпускник может пойти на другую специальность, например, на физику, экономику и т.д. - зачем ему там все эти "формальные грамматики"?. Более того, абитуриент может пойти в технический вуз, где "больше дела, меньше слов" и эти фундаментальные дисциплины там вообще не нужны. В гуманитарных вузах - тем более, это будет смотреться каким-то бредом "для яйцеголовых".
А если выпускник вообще не пойдет в вуз? Зачем ему вообще информатика в таком виде?
Информатика в общеобразовательной школе должна быть ориентирована прежде всего на сугубо утилитарные вещи. Прежде всего - подготовить уверенного пользователя компьютера, ибо время такое, без компьютера никуда. Ну а если при этом пользователь научится программки простые писать, а главное - понимать как ставить задачу профессиональному разработчику, не знающему досконально предметную область. И этого вполне достаточно. Убрали из ЕГЭ по информатике эту заумь - системы логических уравнений - и прекрасно! Нынешние задачи в КЕГЭ-2021 - это тоже вполне себе "сферический конь в вакууме". Их даже учиться решать неинтересно, потому что они оторваны от жизни абсолютно. Ну вот просто жизненно необходимо каждому знать, какие из троек чисел в наборе из миллиона, причем каждое число в тройке имеет ровно 7 простых делителей, образуют сумму дающую остаток 13 при делении на 92. Не менее важно уметь определить, сколько комбинаций возможно составить из букв слова "ФИГНЯ", в которых буква "Я" не может стоять рядом с "И", а также все согласные буквы не могут следовать подряд (это я еще сильно упростил условие).
Главная беда школьного курса информатики в том, что его наполнение разработано людьми, давно оторвавшимися от реальности. Любая программа обучения хороша, когда имеется контроль усвоенных знаний. Контроль сейчас один - ЕГЭ. Все усилия учителей брошены на него, по результатам сдачи ЕГЭ оценивается, как "сработал" учитель. Но ЕГЭ - это не школьный выпускной экзамен, это вступительный экзамен для вузов. Поэтому него натолкали мудреностей, которым школа не может (да и не должна) учить. И пока у нас "школьная программа - дурачок" и "ЕГЭ - глупость", ничего не изменится.
То что Вы перечисляете есть в курсе Технология. Информатика — это совершенно другой курс.