У одного немецкого художника есть двойной портрет матери и сестры. Две женщины читают Библию. Она развернута на Новом Завете. Мать художника, совсем уже старушка с иссохшим от многих годов лицом, сестра - сельская, краснощекая крепышка, оторванная от дел, где она ходила сейчас босиком по чисто промытому полу, или перебирала в подполе картофель. За окном светлый и мокрый, еще необычно пустой день без листвы, октябрь. Вероятно, нашему художнику с трудом удалось уговорить своих дорогих дам попозировать днем, когда стоит нужный дневной свет, когда как им нужно идти сейчас к поросенку и курам. Ведь, известно же всем, что Библия есть отдых, занятие, завершающее день с его трудами, книга, читаемая при свечке или керосиновой лампе. В народе, совсем до недавнего времени чтение Священного писания было частью ритуала Жизни, когда книга, приобретенная в церковной лавочке, поначалу совсем новая, пахнущая атласной бумагой, начинает темнеть, желтеть, засаливаться от ежедневных прикосновений, часто, переживающая своих первых хозяев и, вот, ее уже читают внуки и дети внуков. Богатый событиями 20й век во многом отвратил человека от вековых устоев, но авторитет Библии по-прежнему держится в умах. Руки, порой, сами тянутся развернуть книгу. Но, не надолго. Сейчас это возможно при большом волевом усилии. У меня этих "волевых импульсов" было несколько, но дочитывалась Библия, хорошо, если до середины. Библия, наконец, прочлась, лишь когда я решил читать "по-монашески", с закладками на каждой книге, начиная от Бытия. Здесь нужна общая мотивация, очерченная цель "для чего?", но, в любом случае, время не будет потрачено даром. Не менее значимо для русского человека является регулярное чтение "Псалтири". Но, это уже другая тема.