Безусловно, для науки как социальной структуры, в рамках которой происходит познание реальности, имеет большое значение количество приверженцев той или иной точки зрения, идеи, концепции, парадигмы.
Это характерно для любой социальной структуры. Допустим, в обществе, где доминируют религиозные традиции, человеку трудно быть атеистом, высказывая собственные идеи о мироустройстве. Поскольку такое поведение будет общественным мнением осуждаться и притесняться/вытесняться.
Наука развивается за счёт появления новых подходов, знаний, методологий, диалектически отрицая существующие, уже укоренившиеся. Это было, есть и будет. Вполне естественно, что приверженцы старых парадигм познания, обладая политическим весом, руководя фодами, финансирующими исследования, журналами, публикующими научные труды, и курируя в целом научную отрасль, включая "наградные" подразделы, вряд ли допустят появление тех исследователей/аналитиков, чьи работы противоречат устоявшимся традициям. Обесценивая их собственный "вклад в науку", зафиксированный в печатных работах, докторских диссертациях и академических званиях.
Несмотря на это, в науке всегда - на каждом историческом этапе, рождаются новые идеи, постепенно обретая сторонников, и в итоге меняя сложившуюся научную картину мира. Альтернативность и плюрализм в теоретической сфере необходимы. Ведь иногда (на текущий момент) отсутствуют возможности для эмпирической проверки, подтверждающей ту или иную позицию. Но наличие одного ученого, презентующего свои необычные идеи, вовсе не ведет к разногласиям во всем научном сообществе. Так же как и действия одного человека (революционера) не приводят к революции в обществе. Существующая система может быть преодолена лишь иной (новой) системой (экономической, политической, идеологической и проч.).