Когда я писал этот ответ, среди многообразия представленных ответов на этот вопрос не хватало голоса человека, с одной стороны, активно воцерковленного, а с другой — принимающего свою негетеронормативность. Поэтому я решил ответить, хотя в силу довольно очевидных причин я не хочу называть своего имени: чтобы не «подставить» ни себя, ни близких. И ещё одно вводное: я пишу как человек православный, потому что воспринимаю вопрос как относящийся в российских реалиях прежде всего к православной церкви.
Хотя христиане собираются в Церковь (греч. слово «церковь» — ekklēsía — означает «собрание»), тем не менее христианство — это очень «личная» религия, религия личных отношений с Богом. Поэтому, есть ли смысл ходить в церковь или нет, каждый человек решает сам (с Богом) для себя. Мой личный ответ — однозначно да. Я участвую в богослужениях, приступаю к таинствам, общаюсь с другими верующими и так далее. Для меня это источник сил, радости, смысла. Место встречи с Богом. Несколько священников, в том числе мой настоятель, знают о моем жизненном пути, поддерживают меня и так далее.
Да, тяжело быть в меньшинстве в таком большом и, увы, зачастую подавляющем всякое разнообразие и разномыслие институте, как православная церковь — и Русская православная церковь в частности. Поэтому я не могу и не буду убеждать, что обязательно изо всех сил оставаться в ней. Есть другие христианские конфессии, многие из них гораздо более открыты ко всему разнообразию личных историй и путей человека. Кстати, и православие — не монолит, в некоторых странах православная церковь гораздо разумнее подходит к этим вопросам. Возможно, твое место где-то там. А может быть, твоя судьба — как святителя Афанасия Великого — одному против всего собора епископов и всей (к счастью, уже не совсем всей!) «церковной полноты» отстаивать свою и Божию правду, хотя все остальные уверены, что это ересь. Слава Богу: Церковь — живой организм. Она умеет и ошибаться, и признавать свои ошибки. Она умеет со временем переставлять акценты. Ведь значительное большинство запретов Ветхого Завета в данный момент не считаются обязательными к исполнению (например, побивать камнями непослушных детей или тех, кто ест морепродукты). И антисемитизм больше не считается в церкви нормой. Так что остается верить, что когда-нибудь в Церкви (да-да, даже в такой традиционной и преданной Преданию, как Православная) станет ясно, что категоричные слова апостола Павла относились не к тому, что мы сегодня понимаем под верными отношениями между двумя людьми одного пола, а к разврату, неверности, промискуитету, проституции и размену Божьего дара сексуальности на мелочь. В Церкви уже сейчас есть все больше чутких пастырей, которые могут посмотреть на твою ситуацию не через призму табу культурного кода, заложенного в них с детства обществом, а любящим взглядом Бога, Который готов идти с тобой даже через сложные обстоятельства и Который подходит к тебе как к живому человеку, а не как к задачке по каноническому праву. Также в Церкви есть братья и сестры, которые будут готовы тебя поддержать. Я в этом уверен, потому что знаю много таких. Эти миряне и священники — отнюдь не теплохладные или давшие слабину перед миром. Это горячие верующие, слушающие голос Бога в своем сердце и совести и не боящиеся дерзать перед Ним ради ближнего. Они есть. Ищи их. Вероятно, это не будет просто и быстро, Церковь может тебя в процессе не раз ранить и разочаровать. Будь верен Богу и Его правде в тебе. И будь упрям. В конце концов, это наш дар большинству в Церкви — быть в ней несмотря ни на что. В Католической Церкви есть такое реформаторское движение, которое так и называется: «Церковь — это мы». Так что Церковь — это и ты.
Удивительно точный ответ по сути, без "воды" про вселенскую любовь и сферических коней в вакуумме, имхо
Не могу только понять чем отличается вера гомо и гетеро ориентированных людей. Говорят же-двери церквей для всех открыты...следовательно-разницы нет