Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Имеет ли право покупатель потребовать возврат денег за некачественную вещь? В каком случае продавец вправе отказать?

Права потребителя+1
Анастасия С.
  ·   · 258,8 K
Помощь квалифицированных юристов в решении...  · 3 февр 2021  · socprav.ru

Доброго времени суток! В соответствии со статьей 18 Закона о защите прав потребителей покупатель вправе вернуть в магазин некачественную вещь.

К признакам некачественного товара относят:

  • заводской брак;
  • потертости и царапины, возникшие по вине продавца;
  • несоответствие ГОСТу и ТУ;
  • отсутствие маркировки и сертификата.

Если продавец после устного обращения покупателя не соглашается на возврат товара, необходимо написать претензию. Продавец предложит провести экспертизу для определения причин недостатков.

Продавец вправе отказать в возврате денег за некачественную вещь, если недостатки возникли из-за неправильной эксплуатации покупателем, пропущен гарантийный срок, вещь испортилась в связи с форс-мажорными обстоятельствами (например, в результате пожара).

Более подробно о возврате некачественного товара в Вашем случае можно почитать в статье.

Помощь в решении правовых вопросовПерейти на socprav.ru
Destra - это селф-сервис, который помогает решать...  · 1 мая 2020  · destralegal.ru
Отвечает
Юлия Красюк
Добрый день, Закон «О защите прав потребителей» полностью на стороне покупателя в данном вопросе. Бракованные товары можно вернуть в течение гарантийного срока, который устанавливается самостоятельно производителем на каждый... Читать далее
Решайте юридические задачи онлайнПерейти на destralegal.ru
> Вы можете вернуть, заменить, отремонтировать технически сложный товар или потребовать компенсацию за него, если... Читать дальше
На канале пишу небольшие заметки о своих путешест...  · 21 авг 2020
100 % имеет право . Если это видимый дефект (плохо прошита строчка на платье например), то вопросов вообще возникнуть не должно. Но если (на том же платье допустим) дырка посредине подола(какую до этого вы не увидели), то... Читать далее
Юрист по защите прав потребителей 8 (800)...  · 14 февр 2020  · vozvrat-tovara.ru
Покупатель имеет право потребоватьвозврат средств в случае обнаружения брака (ненадлежащего качества) приобретенного товара (статья 18 Федерального Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 года). В... Читать далее
Да, имеет, на основании статьи 18 ФЗ№ 2300-1, которая говорит, что продавец должен поменять товар ненадлежащего качества, вернуть за него деньги или сделать гарантийный ремонт. Однако, чтобы убедиться, что товар действительно... Читать далее