Все понял, раз ответ оппонента заблокирован Яндексом. Делаем выводы:
1. Биржевые ссылки являются сео-ссылками.
2. Биржевые ссылки на ранжирование не влияют, но деньги на них вправе каждый тратить, хоть в кредиты залезайте. Главное - Вера в их силу :)
Или, может, кто-то делал эксперименты и есть четкие доказательства (как в деле Скрипалей у Британии в отношении России), что Яндекс считает ссылки с бирж естественными и они точно, на 100% влияют на ранжирование?
Да, являются, но разношерстная закупка все равно дает буст. Поэтому покупать надо, но стараться выбирать более-менее приличное. Не получается - стройте сеть доменов.
Хороший, аргументированный ответ.
С 2017 года приблизительно, может даже и раньше это дает больше обратный эффект, купленные ссылки по-большому счету сегодня не нужны, только контент двигает сайтом