Чтобы ответить на этот вопрос полно и конструктивно, нужно прежде всего выяснить, в какой возрастной категории вы работаете.
Судя по обложке вашего вопроса, предположу, что речь идёт о начальной школе.
Первый пункт вашего вопроса - недисциплинированность.
Определите для себя: почему дети недисциплинированны? Как вариант, они могут быть просто этому не обучены (дома, в школе) или же это следствие того, что на уроке им скучно.
В любом случае, работать нужно по двум этим направлениям. Если дети не обучены (1 класс, как вариант), то стоит составить для них чёткий перечень, постоянно напоминать им о правилах поведения, о том, как сидеть за партой, держать карандаш, отвечать на уроке, и так далее. Чуть позже, через несколько дней, сами спрашивайте у детей, как им нужно себя правильно вести. Активно поощряйте тех, кто выполняет ваши требования: хвалите, акцентируйте внимание на том, что они молодцы и умницы. Говорите, что все остальные тоже молодцы, но вы бы хотели, чтобы они тоже старалась и вели себя хорошо.
Самое главное - говорите это искренне и хвалите тех, кто соблюдает правила тоже искренне.
Дальше - у детей нет желания учиться. Тут тоже сначала следует присмотреться к детям и понять, почему его нет. Они слишком развиты или, наоборот, отстают? Не понимают материал или им скучно?
Чтобы это выяснить, нужно экспериментировать.
Самый простой вариант - введите в учебный процесс элемент игры. Какого-нибудь красочного героя, который будет помогать вам на уроках или давайте за хорошо выполненные задания звёздочки их цветного картона или придумайте свой вариант. Так же, попробуйте использовать на уроке какие-нибудь интересные задания: головоломки, простые ребусы или кроссворды.
Чтобы грамотно донести материал таким детям, нужно решить проблему с недисциплинированностью и тем, что детям неинтересно учиться..
Проводите в конце урока рефлексию: спросите у ребят, что им на уроке понравилось, что не понравилось, что было сложно, а что далось легко, но перед этим, обязательно покажите им пример, как это нужно делать. Оставьте 5 минут в конце и сами скажите, что вам понравилось на уроке - например, как работали конкретные дети, не забудьте про дисциплину, потом про качество работы. Не жалейте эмоций и скажите, что мнение ребят вам тоже важно и что вы бы хотели его услышать.
Обычно, если дети ещё не слишком взрослые, это работает. Не сразу, возможно, но работает.
И, самое главное, покажите им свою заинтересованность в них. Что вам не всё равно, что вы их любите и такими, какие они сейчас, но хотите, чтобы они стали ещё лучше и желаете им помочь.
Вот, собственно, и всё, что могу ответить вам на эту весьма острую проблему.
Рецепт был опробован мной лично. Хочу сказать, что получилось из него не всё и не сразу, но он работал лучше других методов, которые я пыталась реализовать с такими же детьми.
Спасибо большое, постараюсь воспользоваться Вашими рекомендациями! Детям 10-11 лет, все мальчики
Спасибо большое за советы! :)